Комбинированное занятие по окружающему миру и лепке для 1 младшей группы детского сада Наш друг -светофор.


НОУ ДС «Акварель»
right1378585Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения
Воспитатель: Малышева С.В.
Г. Новосибирск - 2016г.
Программное содержание:
1) Обучающая: познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.
2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
3) Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию.
Методические приемы: вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра.
Словарная работа: желтый цвет, трехцветный (новые: светофор, красный, зеленый цвет, тротуар, дорога).
Демонстрационный: светофор, дорожные знаки, кубики.
Предварительная работа: знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Дети и светофор».
Ход занятия:
Дети сидят за столами. (стук в дверь и появляется Светофор)
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов? (Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый). А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор:
Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня - ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
-663575000Воспитатель: Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге. (Ответы детей: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя).
234251581026000Воспитатель: У вашего Светофорика есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. (дети повторяют).
Давайте поиграем в игру «Дети и светофор».
На красный цвет дети шагают, на желтый стоят, на зеленый хлопают. Физ-минутка. (используется трехцветный светофор).
Светофор: Спасибо, дети. До свидания.
Воспитатель: Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на желтый цвет? Давайте из наших кубиков составим светофор? (дети составляют кубики в правильном порядке: красный, желтый, зеленый).
282003543053000Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы, показывает демонстрационный материал и предлагает найти правильный вариант ответа на вопрос «Выбери правильный светофор» (закрепление признаков «цвет», «форма»).
Затем дети из пластилина лепят светофоры.
Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!
-480060-415290Фотографии с занятия
Фотографии с занятия
right190500
-2705107175500
287274010731500
-20002516319500
28771857747000
Используемая литература:
С. Волков «Правила дорожного движения. Пешеходы и дорога».
С. Волков «Правила дорожного движения. Как пройти через дорогу».
О. Ю. Соловей «Весёлый светофор».
А. Тюняев «Правила дорожного движения. Моя первая книга».
«Развивающие занятия с детьми 2 – 3 года под редакцией Л. А. Парамоновой.