Комплексное занятие на тему Наш друг-светофор.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1248»
121352, г. Москва, ул. Давыдковская, д.2, корпус 6;
телефон/факс: (499)445-00-94, (499)445-20-94, (499)445-02-55;
E-mail:1248@edu.mos.ru; http://sch1248.mskobr.ruОКПО 18314785 ОГРН 1027739860983 ИНН 7731173820 КПП 773101001
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе № 2 (для неслышащих детей)
Тема: Наш друг – светофор.
Провели: воспитатели группы №2
Уколова Е.Н.
Павлова Н.А.
Москва, 2016-2017учебный год
Цель: Способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, развивать интерес к правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: формировать расширения кругозора о видах светофоров; закреплять полученные знания (строение, сигналы, расположение, предназначение); способность ориентироваться в пространстве (на экране мультимедиа). 
Коррекционно-развивающие: 
Развивать понимание обращённой речи (на достигнутом уровне);
продолжать работать над целенаправленностью действий в работе с бумагой;развивать внимание, наблюдательность и память, слуховое восприятие. Воспитательные: Воспитывать уважение к работникам ГИБДД, сопереживание и оказание помощи людям с ограниченными возможностями по зрению. Речевой материал: светофор, цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный,
Предварительная работа:- просмотр презентации о светофорах нашего города; - рассматривание обучающих карточек.
Оборудование и материалы: демонстрационный: мультимедиа, электронная модель светофора, три кружка (красный, жёлтый, зелёный); медали-светофор.раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей,  клеёнки, тряпочки, подносы.Речевой материал: будем клеить, бумага, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка, поднос, намажь, наклей, круг, прямоугольник, полоска, красный, жёлтый, зелёный, такой, не такой, я наклеил (а)…, получился светофор, пешеходный переход. Ход занятия: 
Воспитатель. Дети.
I.Вводная часть.
-Поздоровайтесь.
- Встаньте на ковёр полукругом.
- Ребята, отгадайте загадку: Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. - Что это?
II. Основная часть.
(Воспитатель показывает модель светофора).
- Скажите, а для чего нужен светофор? 
Воспитатель обобщает все ответы: - Светофор –это прибор, регулирующий движение на улице.
- А что обозначают сигналы светофора? 
- Правильно!
Сейчас мы поиграем в игру «Сложи кубики». Пройдите к столам. Кто первый составит картинку, поднимает руку.
(Когда ребёнок поднял руку - воспитатель надевает медаль-светофор, так всем детям).
- Ребята, а теперь скажите, что у вас получилось? 
Динамическая пауза.
Игра «Лучший пешеход».
Воспитатель поднимает кружки.Зелёный (дети вместе маршируют на месте), Жёлтый (хлопают в ладоши, Красный (замирают). 
- Сейчас поиграем в игру «Кто быстрее соберёт светофор».
- Мне нужно два помощника. Кто хочет мне помочь? Выходите.
- Ребята, ваша задача – как можно быстрее приклеить по порядку все цвета светофора.
- Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?
- А сейчас отгадаем загадку.
 По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Что это?
- Ребята, а кто может мне сказать, по-другому ещё, как можно его назвать?
III. Практическая часть.
- А сейчас, ребята, мы будем делать модели светофора и пешеходный переход.
- Что нам нужно для работы?
Деятельность.
- Возьмите чёрную бумагу. Вырежьте прямоугольник. Это будет пешеходный переход.
- Возьмите белую бумагу. Вырежьте 4 полоски. Это зебра.
- Из чёрной бумаги вырежьте прямоугольник и тонкую чёрную полоску. Это будет светофор.
- Приклейте чёрную полоску к прямоугольнику.
- Из красной бумаги вырежьте круг.
(Аналогично из жёлтой и зелёной бумаги).
- Приклейте круги на светофор в правильной последовательности.
Выставка детских работ.
- Покажите светофоры.
(Детские работы сравниваются с образцом).
(Организовывается выставка детских работ).
IV. Итог занятия.
- Молодцы.
- Чем мы сегодня занимались?
- Попрощайтесь.
- Добрый день.
- Светофор.
(Дети дают правильные, по их мнению, разные ответы).
 
Красный - стой, жёлтый - жди, 
зелёный - иди! 
- Светофор.
(Дети приклеивают кружки в определенном порядке).
- Да.
- Пешеходный переход.
- Зебра.
- Для работы нам нужны: цветная бумага (чёрная, белая, красная, жёлтая, зелёная), клей, кисточка, клеёнка, тряпочка, поднос.(Дети выполняют поручения воспитателя).
- Мы делали светофоры на пешеходном переходе.
- До свидания.