План урока на тему Обработка застежки, верхнего среза юбки

Утверждаю
старший мастер
___________ Д.М.Хафизова


План урока
производственного обучения
Тема программы: ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам. Изготовление женской юбки.
Тема урока: Обработка застежки, верхнего среза юбки.
Формируемые компетенции:
общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести ответственность за результат своей работы
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами
профессиональные:
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для ВТО узлов и изделий
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией
Цели урока:
обучающая: формирование у обучающихся знаний и умений правильно выполнять
обработку застежки, верхнего среза юбки.
развивающая: развитие мышления, профессиональных знаний, умения, творческого отноше-
ния к труду.
воспитывающая: воспитание бережного отношения к оборудованию, любовь к труду.
Тип урока: урок совершенствования новых приемов и способов действия профессио- нальной деятельности.
Вид урока: показ трудовых приемов, практическая работа.
Методы:
обучения показательный, алгоритмический
преподавания инструктивный, объяснительно-стимулирующий, демонстрационный
учения репродуктивный, практический
Внутрипредметные
связи: введение в профессию, технология пошива изделий по индивидуальным
заказам, техническое оснащение производства.
Межпредметные
связи: Введение в профессию; химия; математика.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
Машины Vista, инструменты и приспособления для ручных работ, крой
изделий, образцы изделий, алгоритмы обработки.
Уровень освоения 2
Источники информации:
Основная литература:
Г.А. Крючкова Технология швейно-трикотажных изделий-«Академия», 2009
А.Т. Труханова Основы технологии швейного производства-М.: 2009
А.С. Ермаков Оборудование швейных предприятей-М.: «Акадкмия», 2008
Дополнительная литература:
М.Н. Артамошина Информационные технологии в швейном производстве-«Академия», 2010
Т.В. Могузова, Н.Н. Байкова Практикум по производственному обучению профессии «Портной»
Журналы «Бурда Моден», «Ателье»
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Ход урока

I. Организационная часть:
-рапорт дежурного о присутствии обучающихся, состоянии внешнего вида, наличии спец. одежды
-проверка готовности обучающихся к уроку, эмоциональный настрой обучающихся.

II. Вводный инструктаж:
1. Сообщение темы урока, целей, профессиональных компетенций, критериев оценок
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков и мотивационных состояний восстановление в памяти ранее изученного материала по вопросам:
-правила техники безопасности при работе с ручными инструментами.

- правила техники безопасности при работе на швейной машине.

-правила техники безопасности при работе и утюгом.

3. Формирование практических знаний, приемов и способов действия профессиональной деятельности у обучающихся
Объяснение нового материала: показ приемов работ и учебно-наглядных пособий, предупреждение возможных ошибок и брака, организация рабочих мест, правила безопасности труда, использование учебно-технической документации, технических средств.

III. Текущий инструктаж. Совершенствование практических знаний, умений и навыков
Выполнение практической работы под наблюдением мастера производственного обучения.
Совершить целевые обходы:
-первичный обход обучающихся с целью: раздачи заданий обучающимся;
- индивидуальный инструктаж с целью: дополнительного разъяснения работы и оказания помощи при выполнении задания;
- вторичный обход рабочих мест обучающихся с целью: проверки правильности выполнения заданий, предупреждения и устранения ошибок;
-проверка качества выполнение работы;
-проверка соблюдения техники безопасности.

IV. Заключительный инструктаж. Применение умений и навыков
Анализ работы учебно-производственной деятельности обучающихся. Разобрать допущенные ошибки обучающихся, отметить лучшие работы. Выставить оценки с комментариями.

Домашнее задание:
-выучить терминологию ручных работ;
-выполнить обработку застежки;
-составить алгоритм обработки.

Уборка рабочих мест






Мастер производственного обучения Ломакина Г.М..