Дидактическое пособие по обучению грамоте для детей старшего возраста


Автор пособия: Симонова Ирина Ивановна
Воспитатель МБОУ «Моховская ООШ» структурное подразделение – детский сад

Альбом «Развивайка»
Страницы альбома выполнены из фетра разных цветов, соединены между собой с помощью крючков.


1 страница
Игра «Определи первый звук в слове»
Цель игры: упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры:
В кармашек кладём картинки на изучаемый звук и отвлекающие картинки. Ребёнок достаёт их раскладывает или же достаёт по очереди, называет картинку, объясняет - есть ли в слове данный звук. Если есть-кладёт в прозрачный кармашек, если нет - откладывает в сторону.
2 страница
Игра «Пчелка»
Цель: развитие навыков звукового анализа, фонематического слуха.
Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям: «На полянке три цветочка – красный цветочек – обозначает начало слова, желтый цветочек обозначает середину слова, синий цветочек – это конец слова. Я буду показывать тебе картинки, в названии которых есть звук, например, [Р], а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот звук – в начале, середине или конце слова».














3 страница
Игра «Разложи правильно» Цель: упражнять детей в различении мягких и твердых согласных звуков в словах. Оборудование: зеленый, синий домики, предметные картинки. Ход игры: воспитатель раскладывает картинки, дети выбирают и помещают в домики – картинки с предметами, в названии которых есть заданный мягкий согласный звук – в зеленый, а картинки с предметами, в названии которых есть заданный твердый согласный звук – в синий.






















4 страница

Игра «Буква из полосок»
Цель игры: развивать умение составлять буквы из цветных полосок, пространственные представления, воображение, зрительную память и внимание, совершенствовать мелкую моторику. 
Оборудование: полоски разного цвета, карточки с буквами. 
Ход игры: взрослый показывает ребенку карточку с буквой, предлагает ее внимательно рассмотреть, а затем просит составить увиденную букву из цветных полосок, соблюдая при этом правильное расположение всех ее элементов. Если в составе буквы есть круглые элементы, то они выкладываются в виде квадрата или прямоугольника.