презентация для подготовки к устной части ЕГЭ


ЕГЭ –устная речь. Важно знать! Устная часть ЕГЭ представляет собой компьютеризированный тест, состоящий из четырех заданий: трех заданий базового уровня (задания СЗ, С4 и C5) и одного задания высокого уровня (задание C6).На экзамене ведется непрерывная запись ответа экзаменуемого на цифровой накопитель для последующего оценивания специально подготовленными экспертами.Перед началом экзамена Кандидату необходимо заполнить бланк регистрации, после чего он приглашается в компьютерный класс, где присутствует технический организатор, отвечающий за техническую поддержку. Важно знать! Кандидату дается 2 минуты на подготовку. По истечении этого времени включается микрофон, технический организатор спрашивает Кандидата о готовности начать тест, и Кандидат начинает отвечать.В начале экзамена Кандидат должен сообщить № КИМ, а в конце сообщить организатору, что ответ закончен. Если Кандидат не начинает отвечать, через каждые 2 минуты технический организатор повторяет свой вопрос. Через 15 минут микрофон автоматически отключается.Гарнитура не спасает от посторонних шумов!В аудиторию одновременно приглашаются 4 человека! Апробационная работа Первое задание (С3) – прочитать вслух небольшого текста научно-популярного характера. (0-1балл)Второе задание (С4) – ознакомиться с рекламным объявлением и задать 5 вопросов на основе ключевых слов. (0-1 балл за каждый вопрос ; макс.5)Третье задание (С5) – выбрать одну из трех фотографий и описать ее на основе плана.(0-7 б.)Четвертое задание (С6) – сравнить две фотографии на основе предложенного плана.(0-7 баллов)Общее время, включая подготовку, 15 минут. С3 Важно знать! Кандидату дается 1,5 минуты на предварительное ознакомление с текстом и 1,5 минуты на непосредственное чтение текста. В задании С3 оценивается фонетическая сторона речи. От Кандидата требуется четкое выразительное чтение и правильное произношение слов. С3 C3. Imagine that you preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend whose role will be played by the examiner. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold. You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles [ ]. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds. С3 Важно знать! Проверяются:-фразовое ударение, паузы,ударение в словах,произношение звуков, общий тон и его движение.Британский и американский варианты ВОЗМОЖНЫ!Частая ошибка – отсутствие интонации завершения!Эксперты ОЧЕНЬ тщательно считают ошибки! С4 Важно знать! Условный диалог-расспрос на основе зрительной опоры (рекламное объявление). Кандидату дается 1,5 минуты на ознакомление с заданием и по 30 секунд на формулировку каждого вопроса. Необходимо задать 5 вопросов по предложенной тематике. В задании С4 проверяется умение задать прямой, грамматически правильный вопросы, оформленный вопросительной интонацией.Вступление не нужно!Задавать только прямые ( не косвенные) вопросы!Не отвлекаться на картинку! С4 C4. Study the advertisement You decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following: 1) dates for departures 2) hotel facilities 3) if breakfast is included 4) number of city tours 5) availability of party reductions С4 Важно знать! Монологическое высказывание на основе зрительной опоры (фотография/картинка). Кандидату дается 1,5 минуты на ознакомление с заданием и 2 минуты на выполнение задания. Кандидат выбирает одну из трех фотографий и описывает ее, опираясь на предложенный план. -Объем высказывания измеряется временем, а не количеством предложений , то есть оно должно длиться 2 минуты!-Описать ту фотографию, которая ближе по опыту и соотнести с монологическим высказыванием, подготовленным ранее( т.е. использавать знания по этой теме)!-Четко следовать пунктам и логике плана( не переставлять)!-Равномерно делить время ( на каждый пункт плана примерно равное количество предложений)!- Использовать не менее 8-9 средств логической связи! С5 Важно знать! -Обязательно вступление и завершение!-Обратить внимание на последний пункт плана : “Why you decided to show the picture to your friend “Должно быть три аргумента ( Firstly…Secondly…Thirdly…)-Обязательно решение коммуникативной задачи! Если к. з. выполнена менее чем на 50% - весь ответ аннулируется!-Уметь заполнить паузу ( Well…So…) С5 Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend whose role will be played by the examiner. You have one minute to think it over. When presenting the picture remember to mention: when you took the photo  what/who is in the photo  what is happening  why you took the photo  why you decided to show the picture to your friend C6 Важно знать! Монолог-сравнение двух фотографий. Кандидату дается 1,5 минуты на ознакомление с заданием и 2 минуты на выполнение задания. Он должен кратко описать и сравнить две фотографии, следуя предложенному плану. Необходимо также выразить и аргументировать свою точку зрения по тематике фотографий. Начать со вступления : “I see two pictures, which are devoted to different kinds of music. Music takes a big place in our life… С6 важно знать! -Найти места , где можно вставить знания по данной теме!-Знать сравнительный вокабуляр!-In the first picture ( типичная ошибка – неправильный предлог, пропуск артикля)!-Описывать в Present Continuous! С6 Study the two photographs. In a minute be ready to compare and contrast the photographs: 1) give a brief description (action, location) 2) say what the pictures have in common 3) say in what way the pictures are different 4) say which kind of music you’d prefer 5) explain why Общие рекомендации Помните, что формулировка заданий во всех тестах одинаковая! Для того, чтобы в тестовой ситуации избежать проблем с неверным пониманием задания, можно ознакомиться с их формулировкой в демо-версии (www.fipi.ru). Если вы не помните слово или выражение, которое хотите использовать, замените его другим.Если вы не уверены, как правильно произносится слово, замените его на то, произношение которого не вызывает затруднений.Не используйте одни и те же слова и выражения, продемонстрируйте всё разнообразие языковых средств, которыми вы владеете.Будьте внимательны к инструкциям на экране.Следите за временем.