Занятие по экологии на тему Перелетные и зимующие птицы


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
1сабақ/1 занятие
Жыл/год: 2015 күні/дата: 19.10 Топ / Группа: старшая «Б» Тәрбиеші/воспитатель: Падалка А.В.
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание
Бөлім / Раздел: Экология
Тақырыбы / Тема: «Перелетные и зимующие птицы».
Мақсаты / Цель: Знать перелетных и зимующих птиц .
Міндеттері / Задачи: -закрепить и уточнить представление детей о зимующих и перелётных птицах;
- развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей;
- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Көрнекіліктер / Оборудование: картинки с изображением птиц, пазлы, листы с заданиями, картинки с изображением корма птиц, карандаши
Сөздік жұмысы / словарная работа: перелетные, зимующие, теплые края, удод, перья
Билингвальді компонент: құстар-птицы, қыстайтын-зимующие, ойпаты-кормушка, қырық-сорока
Іс– әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет
+ Мотивациялық-қозғаушылық В группу влетает сорока.
«Беда, беда, караул, спасите, помогите, в Царстве Птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. В царстве полный беспорядок и неразбериха.»
Ой, а куда это я попала? Вы меня узнали? Ребята, а вы мне поможете навести порядок в лесу?
Внимательно слушают
Ответы детей
Ұйымдастыру-іздестіру
-А какие бывают птицы?
-Перелетные, это какие птицы?
-А зимующие ?
Игра «Путаница»
• Тело птиц покрыто шерстью.
• Скворец живет в дупле.
• Птенчики вылупляются из икринок.
• В теплые края улетают зимующие птицы.
• Люди делают скворечники для ворон.
• Птицы строят гнезда из досок.
• Птицы собираются в стадо и летят домой.
• Самый лучший певец из всех птиц - дятел.
Игра «Перелетные и зимующие птицы»
Птицы у нас в царстве живут непростые: есть здесь и зимующие, есть и перелётные. Зимующих птиц мы с вами посадим на это дерево, а перелётных – на картинку, где нарисовано лето.
-Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой? А как мы можем помочь зимующим птицам?
Рассказ воспитателя. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо. Вороны – всеядные птицы.
Игра «Выбери корм для птиц»
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири,
Тень-тень-тень!
Работа в центрах.
1 центр- «Кто быстрее разделит птиц, изображённых на карточках, на перелётных и зимующих».
2 центр- «Какая птица лишняя»?
3 центр- собать птиц из частей (пазлы)
Перелетные и зимующие
Которые улетают на юг осенью, зимующие остаются зимовать
Перьями
В скворечнике
Яиц
Перелетные птицы
Скворцов
Веточек
В стаи
Соловей
Делят птиц н а перелетных и зимующих
Нет, мы делаем кормушки и подкармливаем их
Внимательно слушают рассказ воспитателя
Выбирают корма
Прыжки на месте на двух ногах Прыжки на месте на левой ноге. Прыжки на месте на правой ноге Кружимся на месте. Присели. Встали, наклоны головы влево-вправо.
Прыжки на месте на левой ноге Прыжки на месте на правой ноге Прыжки на месте на двух ногах
Выполняют задание Рефлексивті- түзетушілік Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим птицам навести порядок в их царстве?
-Да, конечно мы с вами разделили птиц на зимующих и перелётных, помогли ми отыскать себе корм. И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями (звучат звуки птичьих голосов) . Да, помогли
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводит: называет зимующих и перелетных птиц
Нені игерді/ Понимает: чем зимующие птицы отличаются от перелетных
Нені білді/ Применяет: раннее полученные знания при выполнении заданий