Контрольно-измерительные материалы по химии для студентов СПО

Рассмотрены и одобрены на
заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин и информационных технологий протокол № от ______20___г.
Председатель ________ Л.С. Лачугина

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________.

«___» __________________20___г.




Вопросы и задания к дифференцированному зачету по химии.

Теоритическое задание 1 . Повторите основные понятия и законы химии: вещество, атом, молекула, химический элемент, простые и сложные вещества, закон постоянства состава веществ молекулярной структуры относительные атомная и молекулярная массы, количество вещества, закон сохранения массы веществ, закон Авогадро и следствия их него.
Практическое задание:
Вычислите молярную массу серной кислоты.
Определите объём углекислого газа количеством вещества 0,01 моль.
Определите массу нитрата меди количеством вещества 0.2 моль.
Масса сульфата натрия составляет 200 г. Определите его количество вещества.
Теоритическое задание 2. Повторите формулировку периодического закона, структуру периодической таблицы, строение атома и его электронных оболочек.
Теоритическое задание 3. Повторите особенности строения вещества: ионная химическая связь, ковалентная химическая связь, металлическая связь, агрегатные состояния веществ и водородная связь.
Практическое задание: Среди приведённых веществ выберите вещества:
а) с ионной связью; б) с ковалентной неполярной связью; в) с ковалентной полярной связью; г) с металлической связью.
CaO, , NaCI, CH4 ,CO2, H2 KBr, S8, H2S, Cu, F2, SO2, NaCI, PCI5, H2SO4, Ag, CI2 KOH, O2 Na2O, KBr, CI2, KBr, H2SO4, Na. KOH, LiH, O2.
Теоритическое задание 4. Повторите свойства воды, особенности растворения, способы выражения концентрации раствора, теорию электролитической диссоциации, особенности диссоциации кислот, оснований солей.
Практическое задание:
Определите массу растворенного вещества, содержащегося в 30 г раствора с массовой долей 20%.
В 200 г воды растворили 50 г сахара. Определите массовую доля сахара в растворе.
Составьте сокращённое ионное уравнение реакции водных растворов хлорида цинка и сульфита натрия.
Теоритическое задание 5. Повторите особенности классификации и номенклатуры кислот, оснований, солей, оксидов.
Теоритическое задание 6. Повторите понятие степень окисления, способы определения степени окисления, теорию окислительно - восстановительных реакций: понятие окислитель, восстановитель, окисление, восстановления.
Вопросы:
Определите степень окисления всех химических элементов в следующих веществах:

KMnO4, HF,
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Рассмотрены и одобрены на
заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин и информационных технологий протокол № от ______20___г.
Председатель ________ Л.С. Лачугина

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________.

«___» __________________20___г.



Критерии оценки уровня подготовки студентов по химии
за 1 семестр
Знания:
химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, моль, молярная масса, молярный объем;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества периодический закон Д.И. Менделеева;
современные представления о строении атома химические понятия: вещество, ион, теорию химической связи химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;
основные теории – электролитической диссоциации;
основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, серная, азотная и соляная кислоты, щелочи, углекислый и угарный газы, аммиак, воду, хлорид натрия
понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Умения:

решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять зависимость свойств элементов от их положения в периодической системе Д.И. Менделеева;
определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, определить заряд иона;
объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической и водородной);
определять характер среды в водных растворах неорганических и органический соединений;
решать задачи на концентрацию растворов;
записывать уравнения электролитической диссоциации;
определить принадлежность веществ к разным классам неорганических соединений;
характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений, строение и химические свойства кислот, оксидов, оснований, солей;
определять окислитель и восстановитель;

Общий балл за ответ на дифференцированном зачете по «Химии» формируется путем подсчета количества баллов, полученных студентом за выполнение первой и второй части тестового задания.
Общий балл формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных студентами за выполнение первой и второй части работы.
Задания первой части оценивается в 1 балл, задания второй части оцениваются в 2 балла.

Оценивание результатов производится по следующим показателям:
5 (отлично) – от 23-24 балла;
4 (хорошо) – от 17-22 балла;
3 (удовлетворительно) – от 10-16 баллов;
2 (неудовлетворительно) – менее 10 баллов.




Спецификация

контрольно- измерительных материалов промежуточной аттестации

1.Назначение зачётного задания - оценить уровень освоения учебного материала, предусмотренного рабочей программой учебной дисциплины химия с целью их промежуточной аттестации.


2.Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации
Содержание экзаменационной работы, зачётного задания и т.д. определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования», в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

3.Характеристика структуры и содержания промежуточной аттестации
Структура зачетного задания отвечает целям построения системы обучения химии - формирование базовой подготовки по химии, составляющей функциональную основу общего образования: знание основных теоретических положений и применение их на практике. Проводится в форме теста, состоящего из двух частей. В первой части содержатся задания на проверку теоретических знаний. Вторая часть состоит из заданий практического характера. Первая часть включает 12 заданий, вторая – 6 заданий.

4.Распределегние заданий по содержанию, проверяемым умениям
Задания включают следующее содержание
Основные понятия и законы химии.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Строение вещества.
Вода, растворы, электролитическая диссоциация.
Классификация неорганических соединений и их свойства.
Химические реакции.
Задания первой части направлены на проверку теоретических знаний студентов:
химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная масса, моль, молярная масса, молярный объем;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества периодический закон Д.И. Менделеева;
современные представления о строении атома химические понятия: вещество, ион, теорию химической связи химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;
основные теории – электролитической диссоциации;
основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, серная, азотная и соляная кислоты, щелочи, углекислый и угарный газы, аммиак, воду, хлорид натрия
понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Задания второй части направлены на проверку умений студентов:

решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять зависимость свойств элементов от их положения в периодической системе Д.И. Менделеева;
определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, определить заряд иона;
объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической и водородной);
определять характер среды в водных растворах неорганических и органический соединений;
решать задачи на концентрацию растворов;
записывать уравнения электролитической диссоциации;
определить принадлежность веществ к разным классам неорганических соединений;
характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений, строение и химические свойства кислот, оксидов, оснований, солей;
определять окислитель и восстановитель;

5.Распределение заданий по уровню сложности
Задания по уровню сложности распределяются следующем образом:
6 заданий с предполагаемым процентом выполнения 80-90%
9 заданий с предполагаемым процентом выполнения 60-80%
3 задания с предполагаемым процентом выполнения 40 – 50%
Уровень сложности заданий основывается на результатах текущего контроля.

6.Время выполнения работы.
На выполнение задания отводится 65 мин.
Выполнение 1 части - 30 мин.
Выполнение второй части - 35 мин.

7.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Для оценивания результатов выполнения работ студентами применяются два количественных показателя: традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и общий балл, назначение которого – расширение диапазона традиционных отметок. Общий балл формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных студентами за выполнение первой и второй части работы.
Задания первой части оценивается в 1 балл, задания второй части оцениваются в 2 балла.

Схема перевода общего балла в 5 -балльную шкалу оценок.

Общий
балл
Выполнение менее 9 заданий из частей 1,2 (менее 10 баллов)
При выполнении минимального критерия



10 – 16 баллов
17-22 балла
23-24 балла

Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»



8.Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачёту.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

1. Ерохин Ю.М. Химия. Высшая школа,2003г.-печатное издание
2.Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.
3. Цветков Л.А. Органическая химия 10-11 класс. М.Издательский центр Владос,2003-печатное издание

Дополнительная литература

1.Е.А.Алферов Химия. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы-М. Издательство Дрофа,2003г.-печатное издание
2.Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.
2.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.
3.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
4.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
5.Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. – М., 2004.
6.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие. – М., 2003.
7. Г.П. Хомченко. Пособие по химии (для поступающих в ВУЗы). М. Новая Волна, 2007-печатное издание
Интернет-ресуры
Основы химии. Интернет-учебник
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Химия в открытом колледже
htt:|//chemistry.ru
Органическая химия: электронный учебник для средней школы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Школьная химия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]