Рабочая программа ПМ02 Профессия Тракторист-машинист сх производства


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства












Семилуки
2015

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.13, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г №740.
Содержание программы реализуется в процессе освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».





СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр.

Паспорт программы профессионального модуля
Результаты освоения профессионального модуля
Структура и содержание профессионального модуля
Условия реализации профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Приложение 1
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
4
6
8
18
31
36
43


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ ВО "СПК профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства базового уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения, входящей в укрупненную группу профессий 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессии рабочих:19203 Тракторист; 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;
уметь:
пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;
проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;
проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;
выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
соблюдать экологическую безопасность производства;
знать:
виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;
правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;
общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;
свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Вариативная часть –не предусмотренно















1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Вид учебной деятельности
Объем часов

Максимальный объем учебной нагрузки по дисциплине, всего
574

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100

в том числе:


лекции
не предусмотрено

уроки
50

семинары
не предусмотрено

лабораторные занятия
не предусмотрено

практические занятия
50

курсовая работа (проект)
не предусмотрено

Учебная практика
180

Производственная практика
252

Внеаудиторная учебная нагрузка
(самостоятельная работа обучающегося) всего
42

в том числе:


Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление кроссвордов (по индивидуальному заданию преподавателя)
Написание рефератов (по индивидуальному заданию преподавателя).
Подготовка тематических презентаций (по индивидуальному заданию преподавателя).
Составление конспекта, составление схем, диаграмм, сравнительных таблиц:
Составить схему основных состояний техники.
Составить схему основных отказов техники.
Составить таблицу видов системы технического обслуживания и ремонта машин.
Составить таблицу периодичности технического обслуживания тракторов (в часах работы и в литрах израсходованного топлива).
Заполнить бланк лимитно–заборной карточки.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 1 гусеничного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 1 колесного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 1 зерноуборочного комбайна.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 2 гусеничного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 2 колесного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 3 гусеничного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 3 колесного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при ТО № 2 зерноуборочного комбайна.
Составить таблицу методов диагностирования с их краткой характеристикой.
Составить таблицу дефектов деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов системы охлаждения и смазки двигателя, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов деталей топливной системы, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов агрегатов трансмиссии, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов деталей ходовой части, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов деталей и механизмов гидросистемы, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов приборов электрооборудования, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу способов восстановления деталей.
Составить таблицу основных операций при постановке трактора на длительное хранение.
Составить таблицу основных операций при постановке комбайна на длительное хранение.
42







































Промежуточная аттестация в форме
дифференцированный зачет

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:
-- выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства:


Код
Наименование результата обучения

ПК 2.1
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.


В процессе освоения ПМ обучающиеся должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Код
Наименование результата обучения

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-комммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).







3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточеннная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8

ПК 2.1-2.6
Раздел 1.Выполнение технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
322
100
50
42
180



Производственная практика, часов (концентрированная)
252




252


Всего:
574
100
50
42
180
252




3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02
Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов


1
2
3

Раздел ПМ 1. Выполнение технологиињ° слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования



МДК. 02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

100

Тема 1.1. Общие вопросы технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин


Содержание
10


1
Введение
Содержание учебной дисциплины и ее значение в профессиональной подготовке трактористов-машинистов.
2


2
Организация слесарных работ
Правила техники безопасности при проведении ремонтных и слесарных работ.
Организация рабочего места для слесарных работ: устройство и назначение слесарного верстака, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.
Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ.
2


3
Надежность тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин
Основные понятия и определения. Оценочные показатели надежности.
Виды трения, смазки и изнашивания деталей машин. Меры по снижению интенсивности изнашивания.
Виды повреждения и разрушения деталей и меры их предупреждения. Предельное состояние машины и ее составных частей, допустимый износ деталей. Основные направления повышения надежности тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин.
2


4
Система технического обслуживания
Основные понятия и определения.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Периодичность технического обслуживания (ТО).
2




5
Организация технического обслуживания
Лимитно-заборная карточка.
Наряд на выполнение технического обслуживания.
Материально-техническая база технического обслуживания.
2





Лабораторные занятия
не предусмотрено


Практические занятия
не предусмотрено

Тема 1.2. Основные операции по техническому обслуживанию тракторов и сельскохозяйственных машин

Содержание
10


1
Основные операции по техническому обслуживанию № 1 колесного, гусеничного трактора и комбайнов
Работы, выполняемые при проведении ТО № 1 гусеничного трактора.
Работы, выполняемые при проведении ТО № 1 колесного трактора.
Работы, выполняемые при проведении ТО № 1 комбайнов.
2


2
Основные операции по техническому обслуживанию № 2 колесного, гусеничного трактора и зерноуборочного комбайна
Работы, выполняемые при проведении ТО № 2 гусеничного трактора.
Работы, выполняемые при проведении ТО № 2 колесного трактора.
Работы, выполняемые при проведении ТО № 2 комбайнов.
2


3
Основные операции по техническому обслуживанию № 3 колесного, гусеничного трактора и зерноуборочного комбайна
Работы, выполняемые при проведении ТО № 3 гусеничного трактора.
Работы, выполняемые при проведении ТО № 3 колесного трактора.
Работы, выполняемые при проведении ТО № 3 комбайнов.
2


4
Основные операции по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин
Работы, выполняемые при проведении ТО № 1 сельскохозяйственных машин.
2


5
Диагностирование машин
Основные понятия и определения. Задачи технической диагностики. Характеристика методов поиска неисправностей при техническом обслуживании. Субъективные методы диагностирования.
2


Лабораторные занятия
не предусмотрено


Практические занятия
20


1
№1. ТО № 1 колесного трактора.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2


2
№2. ТО № 1 гусеничного трактора.



3
№3. ТО № 1 комбайнов.



4
№4. ТО № 2 колесного трактора.



5
№5. ТО № 2 гусеничного трактора.



6
№6. ТО № 2 комбайнов.



7
№7. ТО № 3 колесного трактор.



8
№8. ТО № 3 гусеничного трактора.



9
№9. ТО № 3 комбайнов.



10
№10. ТО сельскохозяйственных машин.


Тема 1.3. Технология проведения ремонтных работ












Содержание
26


1
Способы восстановления деталей
Очистка и разборка трактора.
Способы восстановления деталей: слесарно-механической обработкой, пластическим деформированием, нанесением полимерных материалов, сваркой и наплавкой, газотермическим напыливанием, гальваническим и химическим покрытием, термической и химико-термической обработкой.
4


2
Ремонт двигателей
Основные отказы и неисправности двигателей. Разборка и деффектация двигателя.
Ремонт кривошипо-шатунного и газораспределительного механизмов.
Восстановление гильз цилиндров, коленчатых валов, шатунов, блоков цилиндров, головок цилиндров, клапанов, распределительных валов.
Ремонт системы питания (топливных насосов высокого давления, форсунок, топливопроводов высокого давления, топливных баков, воздухоочистителя, топливных фильтров).
Ремонт системы охлаждения (водяного насоса, вентилятора, гидромуфты привода вентилятора, радиатора). Ремонт системы смазки.
Правила безопасности труда при выполнении работ.
6


3
Сборка, обкатка и испытание двигателя
Подготовка деталей к сборке. Последовательность сборочных операций. Технические требования на сборку, обкатку и испытание двигателя.
Режимы и параметры обкатки и испытания двигателя. Испытание двигателя.
Внешние признаки нормальной работы двигателя. Места прослушивания двигателя.
Правила безопасности труда при выполнении работ.
4


4
Ремонт трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы и ходовой части
Ремонт сцепления.
Ремонт коробки передач.
Ремонт карданных передач.
Ремонт задних мостов.
Ремонт рулевого управления.
Ремонт тормозов и колес.
Ремонт передних мостов.
Ремонт ходовой части и навесной системы тракторов.
6










5
Ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования
Ремонт рабочих органов почвообрабатывающих, посевных, водополивных машин и машин для внесения удобрений.
Ремонт зерноуборочных комбайнов.
Ремонт зерноочистительных машин.
Ремонт машин для уборки картофеля.
Особенности ремонта машин для кормопроизводства, оборудования животноводческих ферм.
6


Лабораторные занятия
не предусмотрено


Практические занятия
26


1
№11 Ремонт кривошипно-шатунного механизма
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2




2
№12 Ремонт газораспределительного механизма



3
№13 Ремонт системы питания



4
№14 Ремонт системы охлаждения



5
№15 Ремонт системы смазки



6
№16 Ремонт сцепления и коробки передач



7
№17 Ремонт карданных передач и задних мостов



8
№18 Ремонт рулевого управления и передних мостов



9
№19 Ремонт тормозов и колес



10
№20 Ремонт ходовой части и навесной системы



11
№21 Ремонт рабочих органов почвообрабатывающих, посевных, водополивных машин и машин для внесения удобрений



12
№22 Ремонт зерноуборочных машин



13
№23 Ремонт машин для кормопроизводства и оборудования животноводческих ферм


Тема 1.4. Хранение машин
Содержание
4


1
Способы и места хранения машин. Работы по подготовке, постановке на хранение и снятию с хранения тракторов и сельскохозяйственных машин.
Контроль качества хранения машин.
Дифференцируемый зачет



Лабораторные занятия
не предусмотрено


Практические занятия
4




1
№24 Постановка тракторов на хранение, снятие с хранения.
2

2


2
№25 Постановка сельскохозяйственных машин на хранение, снятие с хранения.



Самостоятельная работа при изучении при изучении раздела ПМ
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Составление кроссвордов (по индивидуальному заданию преподавателя)
2. Написание рефератов (по индивидуальному заданию преподавателя).
3. Подготовка тематических презентаций (по индивидуальному заданию преподавателя).
4. Составление конспекта, оставление схем, диаграмм, сравнительных таблиц:
Составить схему основных состояний техники.
Составить схему основных отказов техники.
Составить таблицу видов системы технического обслуживания и ремонта машин.
Составить таблицу периодичности технического обслуживания тракторов (в часах работы и в литрах израсходованного топлива).
Заполнить бланк лимитно–заборной карточки.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 1 гусеничного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 1 колесного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 1 зерноуборочного комбайна.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 2 гусеничного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 2 колесного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 3 гусеничного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 3 колесного трактора.
Составить таблицу, выполняемых работ при ТО № 2 зерноуборочного комбайна.
Составить таблицу методов диагностирования с их краткой характеристикой.
Составить таблицу дефектов деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов системы охлаждения и смазки двигателя , их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов деталей топливной системы, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов агрегатов трансмиссии, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов деталей ходовой части, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов деталей и механизмов гидросистемы, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу дефектов приборов электрооборудования, их признаки, причины и методы устранения.
Составить таблицу способов восстановления деталей.
Составить таблицу основных операций при постановке трактора на длительное хранение.
Составить таблицу основных операций при постановке комбайна на длительное хранение.
42

6
6
6
24
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1






Учебная практика
Виды работ
Техническое обслуживание тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин.
Постановка техники на хранение (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин).
Выполнение ремонтных работ (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин); разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей. Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование простых машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 11-12 квалитетам. Соединение и пайка проводов, изготовление их и замена поврежденных участков.
180

Производственная практика
Виды работ
Ознакомление с оборудованием ремонтной мастерской.
Техническое обслуживание тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин.
Постановка техники на хранение (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин).
Выполнение ремонтных работ (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин); разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей. Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование простых машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 11-12 квалитетам.
252

Всего
574











13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT141515

13PAGE \* MERGEFORMAT14915





Заголовок 1+, Знак Знак2 Знак Знак