Презентация на тему Годовой отчёт воспитательно-образовательной работы в группе Малыш за 2014-2015 учебный год.


Годовой отчетобразовательно-воспитательной работыв группе «МАЛЫШ»(1 младшая группа) за 2014-2015 учебный годВоспитатель: Руденко О.В. Характеристика группыПрограмма: основная общеобразовательная дошкольного образования МБДОУ №1 «Ладушки»Возраст: дети третьего года жизниСписочный состав: 16 детейМальчиков –7Девочек –9 Задачи психолого-педагогической работы в 1 младшей группе Создание условий для укрепления здоровья ребенка и содействия развитию основных движенийРазвитие предметной деятельности ознакомления с миром предметов и действий с нимиСтимулирование познавательной активности ребенкаЭкологическое воспитание…..Развитие основы всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речиРазвивающего взаимодействия в общении, познании и выполнении элементарных правил поведения, ощущения успешности в деятельности и развитии позитивного образа «Я»Развитие элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения на литературные, музыкальные и изобразительные, художественные образы. СамообразованиеТема: «обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста, как основы познания мира предметов, явлений и их свойств и качеств».«Комплекс игр - занятий, направленный на сенсорное развитие детей раннего возраста». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:- развитие игровой деятельности детей;- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;- развитие трудовой деятельности;- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Целевые ориентиры развития ребенка: • играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;• эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;• самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;• использовать в игре замещение недостающего предмета;• общаться в диалоге с воспитателем;• в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;• следить за действиями героев кукольного театра;• выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);• наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;• соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;• соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Результаты диагностики Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, -пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Целевые ориентиры развития ребенка: • различать основные формы деталей строительного материала;• с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;• разворачивать игру вокруг собственной постройки;• образовывать группу однородных предметов;• различать один и много предметов;• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;• узнавать шар и куб;• различать и называть предметы ближайшего окружения;• называть имена членов семьи и воспитателей;• узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;• различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);• различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;•поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверст­ника; Результаты диагностики Образовательная область «Речевое развитие»Задачи:-расширение и обогащение словарного запаса.; -формирование умения составлять фразы из 2-3 слов, правильно употреблять грамматические формы; -формирование интонационной выразительности речи, владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Целевые ориентиры развития ребенка: • сопровождать речью игровые и бытовые действия;• слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;• слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы;• рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога Результаты диагностики Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, и др.). Целевые ориентиры развития ребенка: - с небольшой помощью взрослых различают цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, чёрный);знают, что карандашами, фломастерами, красками можно рисовать;-отламывают от большого куска пластилина маленький, -раскатывают пластилин прямыми и кругообразными движениями кистей рук, -лепят несложные предметы. Результаты диагностики Образовательная область «Физическое развитие» Задачи:- учить ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, -прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед;- брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч, -ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу; -учить самостоятельно есть, одеваться и раздеваться в определенной последовательности; -формировать навыки опрятности, умение пользоваться индивидуальны­ми предметами (платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком); -формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, при исполь­зовании спортивного инвентаря; -создавать условия для развития нравственных качеств, активизировать мышление детей, поощрять речевую актив­ность в процессе двигательной активности, привлекать внимание к эстетической стороне элементарных физкультурных предметов (флажки, кубики, палочки и т. д.); -развивать ритмику движений под музыкальное сопровождение. Целевые ориентиры развития ребенка: -владеет соответствующими возрасту основными движениями;- самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, -владеет доступными возрасту навыками обслуживания, принимает участие в подвижных, сюжетных играх; -проявляет интерес к окружающему миру природы;соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Результаты диагностики Общие результаты диагностики усвоения программного материала Выставка семейных работ… Создана развивающая среда Мои достижения2014г. –Курсы повышения квалификации: в ГАОУ ДПО СО «ИРО» «Государственном автономномОбразовательном учреждении дополнительного образованияСвердловской области «Институт развития образования» по теме «Проектирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО» (72ч.)2015г. Аттестация на соответствие занимаемой должности.2015г. получение диплома о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовке «Воспитатель дошкольной образовательной организации»Посещение ГМО по раннему возрасту в течении года.Семинар по интерактивной доске. Спасибо за внимание!