Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы»


Основные задачи образовательной деятельности с детьми:
«Познание»:
Закрепить знания детей о времени года – зима.
 Учить отмечать характерные признаки зимы. Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление. Воспитывать любовь к природе и всему живому.
«Коммуникация»:
Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи
точной и ясной речи, развивать доказательную речь.
Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.
«Физическая культура»:
Продолжать формировать потребность в двигательной деятельности, сохранять правильную осанку.
Демонстрационный материал:
Конверт
Снежинки
Иллюстрации картин о зиме.
Сугробы
Картинки животных (заяц, лиса, белка, медведь)
Снеговик (детали: нос, глаза, ведро, метла)
Таз со снегом
Ход:
1. - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте
постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

2. - Посмотрите! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем.
Открываем конверт, там снежинки и репродукции зимних пейзажей. (Репродукции вешаю на доску. Вынимаю снежинки.) - Что это? (Снежинки.) - Кто же нам прислал снежинки? (Зима.)
- А какое время года изображено на этих картинах? ( Зима.)
- А как вы догадались? (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п.) - Ребята, какого цвета зимой больше всего? (Белого.) - Что бывает белого цвета? (Снег.)  - Что снег укрывает? (Крыши, деревья, участок детского сада, поля, леса, город и т.д.) - Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой? (Снег идёт, вьюга, метель, дует холодный ветер, мороз и т.д.) - Правильно! Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой? (Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки…)

3. - Давайте встанем со стульчиков и будем одеваться на прогулку
(Игра – массаж «Одеваемся теплее»)
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе                                  
Мы гулять скорее                     
Мы шагаем по сугробам    (дети идут друг, за другом По сугробам крутолобым высоко поднимая ноги)Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.                                                     
К стульчикам подойдем   (встают около стульчиков)
И немножко отдохнем. (садятся)
4. На доске расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные – уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.
- В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?
Я вам буду загадывать загадки, а вы говорить отгадку. (При отгадывании убирается сугроб с соответствующим зверем.)
Длинное ухо,Комочек пуха,Прыгает ловко,Любит морковку. (Заяц)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)
По орешнику шныряет
Ловкая проворная
И орехи собирает
Крупные, отборные
Сядет хвостик распушит
Быстро шишку шелушил
Спрыгнет вниз, сорвет грибок
Заготавливает впрок (Белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,А когда придет весна,Просыпается от сна. (Медведь)
- А медведь, что зимой делает? (Спит.)
- Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.
- А это дикие или домашние животные? (Дикие.)

5. - Эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Посмотрите, что же они сделали?
Посмотри-ка – это кто?
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика – морковь? (Снеговик)
(На доске снеговик. У снеговика нет носа, глаз, ведра и метлы (прикреплено рядом)). - Давайте поможем животным доделать снеговика.
(Дети по-очереди прикрепляют на место недостающие детали.)
- Вот какой снеговик получился!
6. - А теперь поиграем в игру «Что изменилось?»
(Дети встают со стульев и рассматривают внимательно снеговика. По сигналу, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем дети поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Игра повторяется 3-4 раза.)7. Дети подходят к столу, где стоит таз со снегом.
- Давайте попробуем из настоящего снега вылепить снеговика.
(Дети пытаются лепить.)
- Снег теплый? (Холодный.)
- Что с ним происходит в комнате, если его держать в тепле? (Он тает.)
- Да, зима любит мороз, холод. И мы все любим зиму, потому что, несмотря на холод, это очень красивое время года.

8. - Нам пора прощаться с нашими гостями.
- Скажем, до свидания?