Устные и письменные приемы сложения и вычисления двузначных чисел.


Тема: Повторение и обобщение по разделу: « Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел». Цели: закрепить пройденный материал, умение решать задачи, развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
Задачи : Обучающая:
Закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающая: Развивать логическое мышление и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.
Воспитательная: создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.
Планируемый результат
Предметные: Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самоконтроль, анализ и оценка ответов учащимися
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока: представлены в таблице
Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация, наглядный материал.

Этап Цели Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I.Организационный момент оздать для учащихся атмосферу доброжелательного отношения к окружающим, психологического комфорта - Доброе утро, ребята! Перед уроком математики, я предлагаю вам немного настроиться. Протягиваем руки вверх- в стороны, левой рукой ловим удачу, а правой рукой ловим успех и прижимаем к себе. Садитесь!
- Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.
- Давайте проверим, как вы сидите:
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнулись друг другу,
Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спина?
Прямая!
Все ль готово, все ль в порядке?
Проверяйте-ка, ребятки.
Учебник, ручка и тетрадь,
Карандаш, дневник, линейка.
А настроение, каково?
На месте!
На месте!
У края!
Прямая!
Отвечают дети: «Во!»
Регулятивные:
Организация своего рабочего места.
Коммуникативные:
-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
II.Психологический настрой
Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:
Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею,
Я буду стараться,
У меня всё получится.

Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею,
Я буду стараться, У меня всё получится. III. Включение в систему знаний
Устный счёт
IV.
Постановка целей и задач урока.
Математический диктант. (Слайд 2 )V.Работа в тетради
VI. Физминутка( Слайд 8-9)
VII .Включение в систему знаний
VIII.Фиксирование индивидуального затруднения
IX.
Подведение итогов
IX.Рефлексия учебной деятельности
-развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся;
-воспитывать культуру общения.
- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на полученных знаниях;
- организовать самопроверку учащимися своих решений;
-создать ( по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка;
- повторить решения составных задач;
-активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

-мотивировать к самоанализу работы;
-организовать самостоятельное выполнение учебного действия
-оценить собственную деятельность на уроке;
-оценить учебную деятельность класса;
.-оценить деятельность товарищей на уроке
пА сейчас нас ждет веселый и серьёзный устный счет.
у
9=14444
-Решите примеры и соберите слово

5
8
7

х
е
с
6

79-70, 16-11, 17-9, 28-21,18-12,
- Что такое успех?
- Что нужно для достижения успеха?
-Я желаю вам успеха, а вы мысленно пожелаете успеха мне. Продолжаем работу дальше.
- Дети! Мы сегодня приглашены в гости. Но куда? Не знаю. Но на этом слайде зашифровано то, что нам предстоит увидеть и услышать. Тайна в этих шариках. Её мы сможем расшифровать,
если будем верно, считать
и на вопросы дружно отвечать мы убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни.

(Слайд 2)
Если к 5 прибавить 6, то получится…
Сумма чисел 8 и 6 равна…
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 9. Сумма равна…
Сумма каких двух одинаковых чисел равна 16?
Если из 13 вычесть 4, то получится…
На сколько число 12 больше числа 8?
Уменьшаемое 12, вычитаемое 5. Разность равна…
Какое число надо вычесть из 15, чтобы получилось 9?
Учитель: Итак, нас пригласили на цирковое представление. Пошли? (Слайд 3) ? По-моему нас уже встречают. Кто это? Да, это зебра. Она нам поможет, если мы выполним её задание.
-разложить числа на разрядные слагаемые.
87, 42, 99, 74.
Молодцы! Вы справились. Что появилось на дороге?
Песня (Товарищ цирк)
Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила культурного поведения.
Первым номером нашей программы – дрессированные собачки, которые очень любят решать задачки!
- Эти собачки знают, как решать задачки. А теперь посмотрим, как вы умеете их решать.
(Слайд 4-5)
Решение примеров в два действия (со скобками и без скобок) (Слайд 6- 7)
- Давайте проверим, насколько хорошо каждый из вас научился вычислять.
Здорово поиграли! Ребята, посмотрите, весёлый клоун предлагает отдохнуть.
Сравнение величин.
Сравнить выражения и поставить знаки < > = , просят вас слоники. Для этого переведите крупные величины в более мелкие.
( Слайд 10-11 )-А теперь перед вами маг и волшебник!
Он умеет превращать рыбок в кроликов, а примеры решает за секунды!
-Этот маг умеет сначала заполнить свою шляпу рыбками, а потом из неё достать зайчиков. Он и примеры решил бы за секунду, но проворные обезьяны его спутали. В результате маг ошибся. При этом он сильно расстроился. Давайте ему поможем найти ошибки. Если правильно, то хлопаем в ладоши, если нет – исправляем.
(Слайд 12-13).
- Спасибо вам, ребята. Я, думаю, что обезьянки поняли, что нельзя мешать при счёте. Надо сидеть тихо и внимательно слушать.
Каждое представление подходит к концу. Артисты прощаются с нами и ждут нас на следующее представление.
- При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности? В чём были трудности? Какова причина? Поднимите руку, кто не испытывал затруднений.

-Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
Что бы вам хотелось выполнить ещё?
Как вы работали сегодня?
Какой урок самый главный ?
Мы сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
  -А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько  вы:
  1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;
  2)Умеете применять свои знания
- А я считаю, что вы на уроке поработали вот так… (поднимаю руки вверх)
-Это как?
- Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя сами по головке и скажите: «Я молодец!»
( решают и составляют слово)
_Это успех!
-Хорошие результаты.
- Трудиться, отвечать, делать выводы, считать, думать и т.д.
На день рождения? В театр?
В зоопарк?
Ответы дети показывают на числовых карточках.
-Зебра
80+7, 40+2, 90+9, 70+4.
(пешеходный переход)
Работа в рабочей тетради
Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Дети самостоятельно записывают решение
(Самопроверка)
Выполняют задание самостоятельно, выполняют самопроверку.
Самопроверка
Хлопают в ладоши и исправляют ошибки
Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.
Тот урок, который пригодится на всю жизнь.
(сидят за партами - плохо, слабо;
просто стоят – хорошо;
стоят руки вверх – отлично)
Отлично!
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные:
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последователь
ность действий;
Личностные:
-способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Регулятивные : -учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план;
-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;
-оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика;
Личностные:
-осознание необходимости здоровьесбереженияПознавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы;
Личностные : самоанализ письменной работы, самооценка написания.
Регулятивные: волевая саморегуляцияЛичностные: -внутренняя позиция школьника
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности