Подробное описание активных методов обучения

Приложение 2_1: Шаблон описания активного метода обучения
ВНИМАНИЕ! п. 7 требует детального пошагового описания действий учителя и обучающихся

Описание активного метода обучения


Название метода

Приветствие по цепочке.


Количество участников

14 – весь класс


Цели задачи использования метода

Приветствие, создание положительного настроя на работу


Продолжительность проведения

3 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуются


Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

Ученики здороваются друг с другом , обращаясь по имени (по цепочке друг за другом) но не просто так, а желая при этом чего-то хорошего.



Описание активного метода обучения


Название метода

Иллюстрация


Количество участников

14 – весь класс


Цели задачи использования метода

Активизировать познавательную деятельность, для более точного определения темы урока. Мотивация учащихся к изучению новой темы


Продолжительность проведения

3 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Проектор, компьютер


Предварительная подготовка (если требуется)

Скачать заранее фильм о параллелях и меридианах.


Подробная технология проведения

Дать детям время на просмотр видеофильма. Затем, задать наводящие вопросы для более четкого определения детьми темы и задач урока.
- Почему нет столкновений самолетов в воздушном пространстве?
- Что есть на глобусе, карте, чего нет на Земле?
- Кто может определить задачи урока?

Описание активного метода обучения


Название метода

Солнышко и тучка


Количество участников

14 – весь класс


Цели задачи использования метода

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки.



Продолжительность проведения

2мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Картинки с изображением солнышка и тучки на каждого учащегося.



Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовить картинки


Подробная технология проведения

Дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко,
неуверенные – тучку. По количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников и обратить на них особое внимание в процессе урока.


Описание активного метода обучения


Название метода

Восстанови рассказ .Работа в парах.


Количество участников

14 – весь класс


Цели задачи использования метода

Повторить и закрепить знания по теме «Географическая карта»


Продолжительность проведения

5 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карточки с текстом, в котором пропущены слова. Физическая карта мира, атласы по одному на парту. Карточки составлены с учетом индивидуальных способностей обучающихся (выс, сред, низ)


Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовить заранее карточки с текстами.


Подробная технология проведения

На столах у детей лежит текст с описанием географического объекта. Задача детей найти географический объект с помощью атласа и записать ответ в карточку, напротив задания.
В конце работы учитель предлагает желающим (с разными видами карточек) выйти к доске, зачитать свой текст и по ходу чтения, показывать на карте те географические объекты, которые он вписал в карточку. Остальные дети проверяют.






Описание активного метода обучения


Название метода

Инфо – угадайка


Количество участников

14 – весь класс


Цели задачи использования метода

 представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. 


Продолжительность проведения

17 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

лист ватмана, цветные маркеры. 


Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы «Градусная сеть» Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные и заполены заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения- «Что такое градусная сеть», дети дают свои предположения, о том что это такое. Учитель наводит их на правильный ход мыслей с помощью наводящих вопросов . Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов- в параллели) обучающиеся делают записи себе в рабочую тетрадь в виде кластера. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы «Как выглядит градусная сеть на глобусе?», опять предлагается детям подумать над этим вопросом, поделиться с классом своими догадками.  Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.  В конце презентации нового материала, учитель предлагает ответить устно на вопросы в конце параграфа учебника. Провести в виде игры - первый вопрос читает учитель и предлагает одному ученику на него ответить. Отвечающий ученик задает следующий вопрос из учебника другому.


Описание активного метода обучения

1
Название метода

Автобусная остановка

2
Количество участников

14 – весь класс

3
Цели задачи использования метода

научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

4
Продолжительность проведения

5мин

5
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

 листы большого формата с заданиями, фломастеры трех цветов.

6
Предварительная подготовка (если требуется)

Учитель заранее готовит задания для групп и атласы мира.

7
Подробная технология проведения

группы распределяются по автобусным остановкам. У каждой группы фломастер определенного цвета. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – повторить текстовую информацию о том, что такое карта, градусная сеть, план местности. В течение 3 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.


Описание активного метода обучения

1
Название метода

Земля, воздух, огонь и вода

2
Количество участников

14 – весь класс

3
Цели задачи использования метода

Освобождение учеников от физического, психического и эмоционального напряжения.

4
Продолжительность проведения

5мин

5
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Не требуются

6
Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется

7
Подробная технология проведения

. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали.



Описание активного метода обучения

1
Название метода

Лови ошибку

2
Количество участников

14 – весь класс

3
Цели задачи использования метода

Проанализировать и оценить результаты работы на уроке

4
Продолжительность проведения

5 мин

5
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Резиновый мяч

6
Предварительная подготовка (если требуется)

Заранее приготовить вопросы с ошибками для детей.

7
Подробная технология проведения

Учитель бросая мяч ученику, говорит высказывание с ошибкой. Ребенок возвращает мяч учителю с правильной формулировкой.


15