РаРабочая программа предмета «Английский язык» для 2 класса на 2013-2014 учебный год


МОУ – средняя общеобразовательная школа с. Карпенка
Краснокутского района Саратовской области

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
МС учителей гуманитарных наук Директор МОУ - СОШ с. Карпёнка
Руководитель МС_______Е.Л.Еськова __________С.В.Чанкина
Протокол № 1 от 30.08. 2013 г. Приказ № ____ от 02.09.2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
________М.В.Козловская
«31» августа 2013 г.

Рабочая программа
предмета «Английский язык»
для 2 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Елена Леонидовна Еськова,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2013 год.
2. Пояснительная записка
 
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; 2009 г.
2. Примерной программы по иностранному языку начального общего образования: «Иностранные языки в школе»; 2010 г.
3. Программы курса английского языка к УМК «Английский язык с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Биболетовой М.З. – Обнинск: Титул, 2010.
Уровень изучения учебного материала – базовый в соответствии
с образовательным планом МОУ – средней общеобразовательной школы с. Карпёнка  Краснокутского района Саратовской области.
Согласно действующему школьному образовательному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: предполагается обучение в объеме 2 часов в неделю (33 учебные недели), т.е. 66 учебных часов в год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника
М.З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы, М.З. Биболетова, 2010 года), для учащихся (рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы, 2010).
Дидактико-технологическое оснащение включает:
- учебник « Enjoy English 2 класс » Биболетовой М.З.;
- книга для учителя/Биболетова М.З.
- дидактические материалы (система упражнений, контрольные задания, представленные в рабочей тетради);
- аудиоприложение к учебнику.
3. Учебно-тематический план№п./п. Наименование разделов и тем Всего часов
1 Hello, English!
(Здравствуй, английский!)
Lessons 1-18 18
2 Welcome to our theatre!
(Добро пожаловать в наш театр!)
Lessons 19-32 14
3 Let’s read and speak English!
(Давайте читать и говорить на английском языке!)
Lessons 33-53 21
4 Meet my friends!
(Встречай моих друзей!)
Lessons 54-66 13
Итого 66
4. Содержание тем учебного курса.
Раздел 1: Здравствуй, английский!
I четверть
№ п/п Дата Тема урока Домашнее задание
план факт 1. 03.09
сентябрь Приветствие, знакомство. WB с.3 у.1
2. 05 Буква Аа. Новая лексика - животные. WB с.4 у.1, слова
3. 10 Буква ВЬ. Числительные 1-5. WB с.4 у.1, цифры
4. 12 Буква Сс. Числительные 7-10. WB с.5 у.1,2, цифры
5. 17 Буква Dd. Новая лексика – глаголы движения. Построение предложений по схеме WB с.5 у.1,2, слова
6. 19 Буква Ее. Построение вопросительных предложений: «Can you…?» WB с.6 у.1-3
7. 24 Буква Ff. Закрепление пройденного. WB с.7 у.1,2
8. 26 Буква Gg. Построение отрицательных предложений «I can not …» WB с.7 у.1
с.8 у.2
9. 01.10
октябрь Буква Hh. Составление мини-рассказов. WB с.8 у.1,2
10. 03 Буква Ii. Новая лексика – глаголы. WB с.9 у.1,2, слова
11. 08 Буква Jj. Конкурс на лучшего артиста. WB с.9 у.1
12. 10 Буква Kk. В гостях у Алисы. WB с.10 у.1,2
13. 15 Буква Ll. Школьные принадлежности.
Глагол have. WB с.11 у.1,2,слова
14. 17 Буква Mm. Знакомство с глаголами take, give. WB с.12 у.1,2
15. 22 Буква Nn. Новая лексика - цвета.
WB с.12 у.1с.13 у.2,
16 24 Буква Oo. Праздник осени. слова WB с.13 у.1,2
17. 29 Буква Pp. Составление рассказа по картинкам и схемам. WB с.14 у.1,2
18. 31 Буква Qq. Новая лексика «Семья». WB с.15 у.1,2, слова
II четверть (14 часов).
Раздел 2: Добро пожаловать в наш театр!
№ п/п Дата Тема урока Домашнее задание
план факт 1/19 12.11 Буква Rr. Семья. Цвет. WB с.16 у.1,2
2/20 14 Буква Ss. Вопросы и краткие ответы с глаголом have. WB с.17 у.1,2
3/21 19 Буква Tt. Разучивание песни о дружбе. Структура «Let’s…!» WB с.18 у.1,2,
песня
4/22 21 Буква Uu. Множественное число имен существительных. WB с.19 у.1,2
С. 40 правило
5/23 26 Буква Vv. Новая лексика – домашние животные. WB с.19-20 у.1,2, слова
6/24 28 Буква Ww. Структура «Has he / she got…?» Краткие ответы. WB с.20 у.1,2
7/25 03.12 Буква Xx. Радиопередача Тима. WB с.21 у.1,2
8/26 05 Буква Yy. Новая лексика – спортивные игры. WB с.22 у.1,2,
слова
9/27 10 Буква Zz. Каким видом спорта ты занимаешься? WB с.23 у.1,2
10/28 12 Спортивные увлечения. Алфавит. WB с.24 у.1,2
11/29 17 Графические модели. Разучивание песни про алфавит. WB с.25 у.1,2,
песня
12/30 19 Повторение букв алфавита. Рассказ об артистах театра. Поздравление с Новым годом. WB с.26 у.1
13/31 24 Проверочная работа за II четверть Повторить слова к§2.
14/32 26 Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Проектная работа «Книга-азбука». Повторить слова к§2.
III четверть (20 часов)
Раздел 3:Давайте читать и говорить по-английски!
№ п/п Дата Тема урока Домашнее задание
план факт 1/33 09.01
январь Новая лексика «Кто, где живет?» С. 57 у. 1, слова
WB с.29 у.3
2/34 14 Present Simple в 3-ем лице единственном числе WB с.30 у.4,
стихотворение
3/35 16 «Где ты живешь? » С. 61 у. 1WB
с.31 у.4
4/36 21 Чтение буквы Ii в закрытом слоге. Разучивание стихотворения «The Pig» WB с.32 у.4,
стихотворение
5/37 23 Новая лексика – прилагательные. Составление описания героя. С. 64 у. 5, слова
WB с.33 у.4
6/38 28 Чтение буквы Aa в закрытом слоге. С. 66 у. 4WB
с.34 у.4
7/39 30 Правила чтения множественного числа имен существительных. С. 67 у. 2
WB с.35 у.4
8/40 04.02
февраль Притяжательный падеж имен существительных. С. 70 у. 5, стих-е
WB с.36 у.4
9/41 06 Чтение буквы Ee в закрытом слоге, буквосочетания ey. С. 72 у. 5
WB с.37 у.4
10/42 11 Буквосочетание ck. Введение фразы «I think…» С. 73 у. 3WB
с.38 у.4
11/43 13 Учимся описывать людей и животных. С. 76 у. 6
WB с.39 у.4
12/44 18 Чтение буквы Оо в закрытом слоге. Краткие отрицательные формы глаголов. С. 78 у. 5, стих
WB с.40 у.4
13/45 20 Буквосочетание th и буква Хx. повелительное наклонение. С. 79 у.3WB
с.41 у.3
14/46 25 Артикли. С. 82 у. 4WB
с.42 у.4
15/47 27 Буква Uu в закрытом слоге, Yy в конце слова. С. 84 у. 5WB
с.43 у.4
16/48 04.03
март Личные местоимения. С. 86 у.5,
с. 85, слова
WB с.44 у.4
17/49 06 Чтение буквы Ee в открытом слоге, сочетание ее. Проверочная работа за III четверть. С. 88 у.3WB
с.45 у.4
18/50 11 Учимся выражать свое отношение и обосновывать его (I like…). Составить загадку
WB с.46 у.4
19/51 13 Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. С. 92 у. 4WB
с.47 у.4
20/52 18 Читаем про себя (с пониманием содержания). Повторить слова к§3.
21/53 20 Проектная работа «Закладка». Повторить слова к§3.
IV четверть (16 часов)
Раздел 4: Встречайте моих друзей!
№ п./п. Дата Тема урока Домашнее задание
план факт 1/54 01.04
апрель Чтение буквы I в открытом слоге. Буква e в конце слова. С. 95 у. 1, наизусть,
WBс.51у.4
2/55 03 Учимся вести диалог-расспрос. С. 98 у. 2
WBс.52у.3
3/56
08 Буква Yy в открытом слоге.
С. 101 у. 5
WB с.53у.4
4/57 10 Чтение буквы Аa в открытом слоге. С. 103 у. 5
WB с.54у.4
5/58 15 Рассказ о себе. С. 105 у.6WBс.55у.4
6/59 17 Рассказ о спортивных занятиях артистов. С. 107 у. 4
WB с.56у.3
7/60 22 Чтение буквы Оо в открытом слоге. Формы глагола to be. С. 110 у. 6, С. 109 правило,WB с.57у.4
8/61 24 Чтение буквы Uu в открытом слоге. С. 110 у. 2С. 111 у. 4
WB с.58у.4
9/62 29 Систематизация правил чтения гласных букв. С. 112 у. 4
WB с.59у.4
10/63 06.05 Повторение пройденного. С. 114 у.4WBс.60у.4
11/64 08 Проверочная работа за год. Повторить слова к§4.
12/65 13 Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Подготовиться
к проекту
13/66 15 Проектная работа. «Книжка-малышка». Оформить проект.

5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком
как средством общения)
Говорение
I. научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
• описывать на элементарном уровне предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать на элементарном уровне о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
• владеть техникой письма;
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
• делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
• находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
• отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных;
• распознавать и употреблять в речи модальный глагол can, глагол-связку to be, вспомогательный глагол to do;
• личные и притяжательные местоимения;
• количественные (до 10) числительные;
• наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
• называть страны изучаемого языка по-английски;
• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
• называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.
4.Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками
• пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Планируемые результаты
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в
начальной школе являются:
• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в
начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
В области познавательных УУД обучающийся научится:
• ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
• работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
• работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
• сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
• действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
• начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
• осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
• следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) специальные учебные умения и универсальные учебные действия
6. Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»: Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул.
2. Рабочая тетрадь (Асtivity Вооk): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул.
3. Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English»: для 2 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул.
4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул.
5. Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!»
7. Список литературы.
1. А.В. Шереметьева, Английский язык. Страноведческий справочник. Саратов, Издательство «Лицей»,2008.
2. Программы курса английского языка к УМК «Английский язык с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Биболетовой М.З. – Обнинск: Титул, 2010.
3. Журнал «Иностранные языки в школе», №9, 2010 г. ОАО «Издательство «Просвещение».