Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел


Тема: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
Тип урока: урок закрепления знаний.
ТДЦ
обучающая: Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета;
совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи;
проверить умение решать простые и составные текстовые задачи;
Развивающая: развивать умение логически мыслить и рассуждать.
Воспитательная: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.
Оборудование: карточки, листы самооценивания
Ход урока
Этапы урока МО Содержание образовательного процесса ФОПД Корр.раб
Орг. момент. Дети поделены на группы. сл. - Сегодня мы с вами будем выполнять действия с двузначными числами, решать различные математические задания.
Обычно я проверяю ваши работы, а сегодня вам выпала честь проверить меня и указать мне на ошибки..
Знакомство с критериями и листом самооценивания. Фр. Актуализация знаний. Индивидуальная работа
(по карточкам).
«Верно или неверно»
Все пишут на листочках, один у доски
Верно ли, что сумма чисел 8 и 9 равна 17?
Верно ли, что разность чисел 23 и 2 равна 20?
Верно ли, что если сумму чисел 20 и 4 уменьшить на 1 получится 23?
Верно ли, что в 1 м 100 дм?
Верно ли, что в 1 м 100 см?
Верно ли, что 45 больше 43 на 3?
Верно ли, что у квадрата все стороны равны?
Верно ли, что 17 больше 9 на 7?
Верно ли, что если к числу 23 прибавить 50, то получится 73?
Проверка.
Заполнение листа самооценивания. Наивысший балл – 9 баллов. Работают по карточкам:
1.
2.
3.
4.
5.
Найди ошибки и исправь их.
2+5=7
12-3=10
70-20=30
45-2=43
72+3=76
8+6=12
20+40=70
высший балл – 5 баллов.
Работа по теме урока. Пр. Работа в группах.
1.Решить примеры. Исправить ошибки.
(42-20) +3=25         +  
(24+5)-7=22            +      
6 + (49-7)= 48 +
56+(12-9)=59       +      
78-(20+30) = 28  +             
54+(12-7)=58 -
Проверка. Чтение на математическом языке.  Оценивание. Максимальный балл – 5.
2. Равенства и неравенства. Исправить ошибки
96-30  < 36+30 -
42+6  =  98-60 -
31+6   >  42-10 +
Проверка. Оценивание.
гр Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять – всё умеем мы считать.Раз! Подняться, потянуться.Два! Согнуться, разогнуться.Три! В ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать.Шесть – всем в сани тихо сесть. Работа по теме урока. Открыли тетради
Записали число. Классная работа.
1.Решить уравнения.
Повторение компонентов.
96-х=30          2+х=58               х-32=4
Оценивание наивысший балл 5 баллов.
Ошибка в вычислении 4 балла.
Ошибка в выборе действия -3 балла.
2.Повторение структуры задачи.
Решение задачи.
Верно, ли я решила следующую задачу?
У Марата 23 наклейки, а у Аскара на 2  наклейки больше. Сколько наклеек  у Аскара?
На доску вывешивается ответ.
Обсуждают.
Изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
Записывают условие. Решение и ответ.
Оценивание в 5 + 5 баллов за верное решение задачи.
Работа с геометрическим материалом.
Я утверждаю, что если пойти по зеленой дорожке, можно быстрее достичь цели. Верно ли?
Дети находят длину ломаной линии. Опровергают утверждение.
5 баллов.
Подсчет баллов. Оценивание своей деятельности. Итог урока.
Рефлексия Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Пришло время получить награды – оценки. Сначала оцените свою работу сами.
Затем учитель отмечает, кто из детей был особенно внимателен на уроке, верно выполнял задания. Фр
инд Задание на дом.