Конспект индивидуального коррекционного занятия « Автоматизация «Ш» (стечение согласных) дифференциация «Т-К» (обратная и интервокальная позиции) «Класс, ученики» диалог «Знакомство»


Тема: « Автоматизация «Ш» (стечение согласных);
дифференциация «Т-К» (обратная и интервокальная позиции);
«Класс, ученики»; диалог «Знакомство» (№35) ».
Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала по теме «Класс, ученики», диалога, материала произношения.
Задачи:
--тренировка длительного целенаправленного речевого выдоха, совмещённого с проговариванием слогового и фразового материала с соблюдением слитности речи и словесного ударения ( сопряжено и отражённо);
-- автоматизация и дифференциация звуков речи изолированно, в слогах, в словах, во фразах, в коротком тексте, в процессе выполнения дыхательно-голосовых упражнений, на основе математического материала;
--выработка правильного произнесения слов по надстрочным знакам при соблюдении правил орфоэпии: «Звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными», «Безударная гласная -о-»;
--формирование грамматического строя речи в процессе составления предложения по вопросам;
--развитие речевого слуха в форме игры, выполнения поручений, ответов на вопросы, различения и опознавания речевого материала по теме и диалогу с использованием ЗУА стационарного и индивидуального пользования и без ЗУА;
--выработка навыка самостоятельной диалогической формы речи на основе различения на слух и слухо-зрительно речевого материала тематического диалога;
Оборудование:
таблички с иллюстрированным речевым материалом, д/и «Собери цветок», грамматическая схема с деформированным предложением, д/и «Вертолина», схема-аппликация к теме, иллюстрации и макеты к диалогу.


Ход занятия:
I. Оргмомент.
(с/з) –Поздоровайся. - Здравствуйте.
(с/з) --Сними аппарат. –Я снял аппарат.
(с/з) --Надень наушники. –Я надел наушники.
(с/з) -Ты слышишь? -Я слышу.
(с/з) -Будем говорить, слушать, -Будем говорить, слушать,
решать примеры, играть. решать примеры, играть.
II. Дифференциация «Т-К», дыхательно-голосовые упражнения, работа над
ударением, слитностью.

1. (с/з) «Говори без голоса»

ФР Т К Т К --ученик повторяет звуки
• • • • сопряжено с учителем, применяя
упражнения фонетической
ритмики, затем—отражённо;


2. (с/з) «Говори слитно, с ударением»
--ученик выполняет задание
ТАТОКУ КОТАТУ ТОКАТУ отражённо с опорой на
табличку;

3. Дидактическая игра «Собери цветок».
(с/з) «Будем слушать» --Будем слушать.
--ученик различает слова на слух,
анализирует состав слова,
соотносит картинки со звуками;
РОТ КОРОВА СОБАКА

БАТОН ЛОПАТА ЖУК
--Что это? --Это цветы.


4. ( с/з ) « Составь предложение». –ученик различает фразы н/с,
«Говори слитно, на одном выдохе». поворачивает стрелку,
соединяя слова, проговаривает
Кто? Что делает? в соответствии с установкой;
( н/с) мычит.

лает.
летает.


«Я составил предложение».
(с/з) --Что ты сделал? --Я составил предложение.
III. Автоматизация «Ш» (в стечение согласных).

(с/з) «Делай как я» --ученик проговаривает сопряжено;

--ученик сопряжено с учителем выполняет статическое и динамическое упражнения
биоэнергопластики «Часики», «Чашечка»;

(с/з) « Говори без голоса, долго и кратко»

Ш_______ Ш Ш_______ Ш --ученик самостоятельно
• • проговаривает звук долго,
кратко с опорой на табличку;
Дидактическая игра «Вертолина»

(с/з) «Будем играть»
«Говори слитно, с ударением» --ученик поворачивает круг
«Вертолины», прочитывает
Что это? Кто это? слоги, появляющиеся в
окошке, называет слово по
картинке, соблюдая правила
произношения «Ш»;
ш__ко шко

ош__ка ошка ШКОЛА
уш__ни ушни НАУШНИКИ
КОШКА

«Мы играли»
--Что мы делали? -- Мы играли.

(с/з) --Реши примеры. –Реши примеры.

(н/с) 60 + 6 =…… --ученик различает на слух условие
примера, проговаривает его, соблюдая
правильность произнесения «Ш»,
26 - 6 =……. выполняет действие;

--Что ты сделал? --Я решил примеры.
(с/з) « Составь предложение»

Кто? Что делает? Кого? --ученик по вопросу выбирает
из предложенных на табличках
слов нужное, ставит в кармашек,
собирает предложение,
проговаривает в соответствии
с установкой, соблюдая
правильное произнесение «Ш»;

«Говори слитно, с ударением»
ловит Кошка мышку.


--Что ты сделал? --Я составил предложение.
IV. Тема «Класс, ученики»






Кто?



дежурный сегодня завтра вчера был
--ученик различает речевой материал на слух, заполняет схему, отвечает на вопросы;


(с/з) «Будем слушать» --Будем слушать.
(н/с) --Сколько тебе лет? --Мне ………лет.

(н/с) дежурный дежурный
(н/с) вчера был дежурный вчера был дежурный
(н/с) сегодня дежурный сегодня дежурный
(н/с) завтра дежурный завтра дежурный
(н/с) Сегодня дежурный кто? Сегодня дежурный(-ая) фото
ученика
(н/с) Вчера был дежурный кто? Вчера был дежурный(-ая) фото
ученика

(н/с) Завтра дежурный кто? Завтра дежурный(-ая) фото
ученика
V. Диалог «Знакомство» ( №35)
(с/з) «Будем говорить» --Будем говорить.
--ученик пересказывает содержание диалога по ролям, используя фигурки детей;


--Привет. –Привет.
--Как тебя зовут? --Меня зовут Рома.
--А меня -- Ира.
Сколько тебе лет? --Мне восемь лет.
--Мне тоже восемь лет. –Давай играть?
--Давай играть.

(н/с) --Мне восемь лет. -- Мне восемь лет.
(н/с) --Давай играть. –Давай играть.
(н/с) --Меня зовут Рома. –Меня зовут Рома.
(с/з) --Сними наушники. –Я снял наушники.
(с/з) --Надень аппарат. –Я надел аппарат.
с аппаратом
(н/с) --Сегодня дежурный кто? --Сегодня дежурный …….
(н/с) --Шестьдесят шесть. -- Шестьдесят шесть.

(с/з) --Сними аппарат. –Я снял аппарат.

без ЗУА
(н/с) --дежурный --дежурный
(н/с) --восемь лет --восемь лет
(с/з) –Надень аппарат. –Я надел аппарат.

с аппаратом
(с/з)—Мы говорили, слушали, --Мы говорили, слушали,
решали примеры, играли. решали примеры, играли.

(с/з) --….., ты молодец. –Я молодец.
(с/з) -- Попрощайся. –До свидания.