Презентация на тему «Межпредметные связи при реализации компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы»


Формирование и развитие компетентностей обучающихся через реализацию межпредметных связейпедагог-психолог С.В.Полякова К.Д.УшинскийКроме специальных понятий,принадлежащих каждой науке в особенности,есть понятия, общие многим,а иные и всем наукам ключевые компетентностиЦенностно-смысловая.Общекультурная Учебно-познавательная ИнформационнаяКоммуникативнаяСоциально-трудоваяЛичностная. Межпредметные связи Критерии межпредметных связей{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Виды межпредметных связейСодержание межпредметных связейПо составу информацииИспользование информации из других предметов при изучении какой-либо конкретной темы.По направлению применения информацииИзучение предмета с опорой на межпредметную информацию (внутренняя направленность), использование этой информации для изучения тем других школьных дисциплин (внешняя направленность).По использованию временных связейУстановление хронологической последовательности изучения материала, использование преемственных, перспективных и синхронных связей. Пример программы системного использования межпредметной деятельности виды межпредметного материалаПонятийно-терминологический межпредметный материал имеет место, во-первых, между предметами с относительно полным совпадением объекта изучения, во-вторых, между предметами с частичным совпадением объекта изучения. виды межпредметного материалаКоммуникативно-речевой межпредметный материал Коммуникативная связь опирается на общность работы над связной речью учащихся на материале соответствующей науки, усваивая которую школьники учатся выражать свои мысли в связной форме соответствующего жанра научного стиля речи виды межпредметного материалаУчебно-дидактический межпредметный материал русского языка позволяет показать, что язык выражает все из окружающей жизни, что он служит самым эффективным средством общения, хранения, передачи информации, средством выражения чувств, переживаний • развитие аналитического и образного мышления школьников;• создание условий для практического применения знаний и навыков;• расширение деятельностного компонента в образовательном процессе;• формирование у учащихся целостного представления о мире;• формирование толерантной личности.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y