Эссе на тему: Географические знания и умения в жизни обязательно найдут применение.


Эссе на тему « Географические знания и умения в жизни обязательно найдут применение».
Каждому учителю географии, конечно, хочется, чтобы ученики, уходя из школы, имели в запасе крепкие знания, потому что географические знания и умения в жизни обязательно найдут применение. Знания нужны человеку, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Чем больше знаний имеет человек, тем шире дорога выбора жизненного пути, больше возможностей. Ещё А.М.Горький говорил: «Человек, вооруженный знаниями – непобедим!» Интересно вести разговор с человеком, который много знает, много читает, эрудирован и востребован, всесторонне развит. Высокообразованную личность легко определить, потому что такие люди, как правило, обладают красивой и грамотной речью, быстро адаптируются к новой среде, привлекают к себе людей, достигают «вершин» в любимом деле. Такие люди гармоничны, надежны, стабильны. «Как же все это можно в себе сочетать?» Ответ прост: «Учитесь всю жизнь! Работайте над собой! Никогда не останавливайтесь на достигнутом – идите вперед! Преодолевайте трудности и двигайтесь к звёздам!»
В нашей школе традиционно в феврале прошла предметная неделя по географии. Когда готовишься к её проведению хочется придумать что –то новое, интересное для детей, что заставить трудиться их души. В «Год экологии» многие виды деятельности были посвящены этой теме, но для 10 и 11классов было предложено мини сочинение, эссе или другие творческие работы ,в которых ребята должны были раскрыть тему «Географические знания и умения в жизни обязательно найдут применение» .Я очень приятно была удивлена тому уважительному и доброму отношению к предмету география, когда начала читать работы своих воспитанников.
Рассуждения ученицы – выпускницы Калещак Яны: «География учит понимать прекрасное в природе, музыке, поэзии, прозе, изобразительном искусстве. Она является базой наших знаний, понятий, она формирует личность, расширяя кругозор и рамки мировоззрения. География позволяет найти связь между жизнью человека и целого мира. Эта наука учит понимать и любить окружающий мир. Именно благодаря географии, я осознаю, что наша планета – это самое дорогое, что есть у человека. Все силы своей души , знания и умения, самоотверженный труд-все люди должны отдавать на благо процветания мира, потому что право называться человеком получает лишь тот, кто по –настоящему любит свою землю, заботится и бережет её».
Настя Любимова также обучается в 11 классе и стоит « на пороге» взрослой жизни. Она доказывает, что география для неё важная дисциплина «Эта наука объясняет многие процессы, происходящие на Земле и своей младшей сестричке я объясняю, как образуется дождь, что такое землетрясения и вулканы, какое озеро в мире самое глубокое, почему зимой дни короткие, а ночи длинные. География помогает лучше изучить свою малую родину – Крым и познакомиться с достопримечательностями России. На уроках географии мы знакомимся с экологическими проблемами, которые тревожат каждого человека. Нам надо беречь наш общий дом, который называется планета Земля!»
Никита Билан написал кратко: « География зацепила меня до самого сердца и после окончания школы я хочу дальше продолжить изучение географии международных отношений. Я хорошо владею английским языком, с легкостью работаю с географической картой. После политических событий, происходящих в мире, которые мы анализируем на уроках географии, я твердо решил - хочу быть дипломатом. Люблю географию!»
Ключников Андрей предложил следующие рассуждения «Великие географические открытия «перевернули» географию, доказав что наша земля круглая, с небольшими площадями суши и огромным Мировым океаном. География нужна человеку, особенно в современное время, потому что люди много путешествуют , знакомятся с новыми странами и городами, населением и культурным наследием разных регионов!»
А в доказательствах о значимости географии Игнатьев Алексей привел в пример слова географа Ю.К.Ефремова «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем лучше знаю». Любить свой край, любить родной дом, знать прошлое и настоящее, уважать близких, ценить друзей - вот истоки российского патриотизма.
Прасолов Никита написал, что уроки географии «наполнены» профориентационной работой. «Изучая отрасли промышленности в России, мы познакомились с ситуацией занятости населения нашей страны, я выбрал себе специальность. Познавая масштабы, историю о достижениях России, я чувствуют гордость за Отчизну».
Можно приводить ещё много примеров, которые родились в рассуждениях наших воспитанников. Хорошие дети учатся в нашей школе!
География в школе единственный предмет, который работает в тесном переплетении с естественными, общественными, социальными объектами и явлениями: изучается карта мира, природа, население, хозяйство, окружающий мир. Изучаются вопросы взаимодействия человек –природа, именно география, изучая родную землю, Родину, родной край формирует у человека любовь к Родине. Великий В.Г.Белинский говорил «Любить Родину, значит знать её!» А какое большое значение в жизни каждого человека играет умение работать с географической картой. Знать «язык» географии, уметь «читать» географическую карту, использовать в повседневной жизни географические знания, владеть экологической культурой, географической культурой, грамотно использовать причинно – следственные связи. Только грамотный выпускник школы может уверенно смотреть в будущее, в завтрашний день и создавать новую, мирную эпоху развития российского общества и России. Школа должна готовить достойную смену молодых строителей страны, хорошо знающих малую родину и любящих Россию!