Неделя информатики и математики: Игра-путишествие в страну знаний

Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальное профессиональное училище «Уральское подворье» г. Пермь











Игра-путешествие в страну знаний.
Неделя информатики и математики




Составили и провели
учителя математики и информатики:
Журавлева Я.М.
Коркина Л.И.
Лобанова О.С.


















Пермь, 2015
Цель игры: повторение и обобщение знаний учащихся из образовательной области информатики и математики; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предметам в целом и межпредметных связей, раскрытие прикладного характера предметов.
Задачи игры:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.
Учебная – углубление, обобщение знаний из образовательных областей математики и информатики.
Развивающая – развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.
Ожидаемые результаты мероприятия:
Личностные: развитие логического мышления, восприятие зрительной информации, корректность выполнения задания, обработка данных, осмысление новых знаний.
Метапредметные: формирование умения ставить цель – выполнения задания отгадывание слова, использование своих знаний для решения задач, планирование последовательности шагов, выслушивание собеседника, введение диалога.
Предметные: точно выполнять действия, понимать запись ребуса, выполнять простые и сложные логические вычисления, узнавать предметы по признакам, связывать между собой обработанные результаты, ознакомление с информационным миром.
Оборудование: плакаты-названия станций, карточки с заданиями по станциям, карты с маршрутом для каждой команды.
Правила игры:
Учащиеся разбиваются на 4-5 команд. Каждую команду сопровождает «экскурсовод» - воспитатель, социальный педагог или психолог, которому выдается карта с маршрутом. Маршруты распределены так, чтобы команды не оказались одновременно на одной станции.
На каждой станции роль ведущего выполняет учитель. После выполнения заданий станции, ведущий оценивает работу команды и записывает в карту с маршрутом. После прохождения всех станций баллы складываются. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.











Дорожная карта

Команда _____________________________

Станция
Время на станции
Количество баллов

«ЭВМ»



«Универсальные семерки»



«Математическая»





















Станция «Математическая»
№ 1
Карась, плотва, сельдь, лосось, треска, окунь, форель, кефаль.
Какое слово лишнее?
№ 2
В книге пронумеровывали страницы (со второй страницы и до последней).
На это потребовалось ровно 100 цифр. Сколько страниц в этой книге?
№ 3
Было совершено 52 распила и получили 72 полена. Сколько всего было брёвен?
№ 4
В пруду растёт 1 лист лилии. К вечеру каждого дня число листьев удваивается.
На какой день пруд будет покрыт листьями наполовину, если полностью он будет покрыт лилиями через 100 дней?
№5
Какие пять цифр нужно зачеркнуть, чтобы сумма оставшихся составила 25?
1 1 1
5 5 5
9 9 9
№6
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Необходимо правильно заполнить числами геометрические фигуры






Станция «Универсальные семерки»
Поставьте знаки и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

7777= 1
7777=2
7777=3
7777=4
7777=5
7777=6
7777=7
7777=8
7777=9
7777=10


За каждое верное равенство 1 балл.
За быстроту – 2 балла.
Максимальное количество баллов – 12.
































Ввод
49
7

Вывод






: 3 =

- 150 =

+ 62 =

: 4 =

813 EMBED Equation.3 1415*207 =



Команда _______________________________