Конспект урока по окружающему миру на тему Как животные приспосабливаются в природе?


Окружающий мир
2 класс
Тема: «Как животные приспособились в природе?»
Задачи: расширить представление детей о животных, об условиях их жизни о том, как они приспосабливаются к изменениям в природе, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: презентация «Дикие животные», костюмы и маски животных, карточки .Ход урока.
Орг.момент.
Учитель: 
Что такое? Что случилось?Почему звенит звонок?
Дети: 
Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
Психологический настрой.
а) Чтение загадок.
Щёки часто надувает, Шприц летает надо мной,
Но сердитым не бывает. (хомяк) И звенит, как заводной. (комар)
Прыг-скок, трусишка! Говорил волчице волк:
Хвост-коротышка, - Я в прогулках знаю толк!
Ушки вдоль спинки. Можем вместе побродить,
Глаза с косинкой, На луну вдвоём повыть!
Одежда в два цвета- -Ах, мой милый! Я с тобою
На зиму и лето. (заяц) С удовольствием повою:-У-у-у-у (волк)
Работа над новым материалом.
-О каких животных мы сегодня узнаем?(О диких животных)
-Сегодня на уроке мы будем говорить о диких животных. Что вы хотели бы узнать еще сегодня на уроке? (Как животные готовятся к зиме, как изменяется жизнь животных осенью).
-Послушайте и посмотрите, пожалуйста, маленькие сказки.
4.Инсценировка. ( в костюмах)
А) Ласка, Белочка и Медведь.
- Я, Ласочка, к зиме беленькой стала ,как березка!
-А я ,Белочка, серенькой ,как осинка!
- Ну ,а я , Медведище, как ёлочка: зимой и летом одним цветом.
Б) Заяц и Медведь.
Заяц: -Белка на зиму грибы запасает, Бурундук -орехи. А ты ,Медведь, всё без дела шатаешься. Вот засыплет снег землю, что лопать –то станешь?
Медведь: - Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На-ко ,пощупай, сколько сало под шкурой я припас- на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего и тебе, косой, советую.
Заяц:- Э-э, Медведь, какое там сало….Нам, зайцам, в лесу не до жиру. Быть бы живу!
В) Вопросы:
1 Как эти животные ведут себя осенью? Как готовятся к зиме? Все ли животные запасают корм на зиму? (Ответы детей)
Работа с текстами по группам. Класс делится на пять групп.
А) 1 группа читает о сусликах, хомяках, белках.
2 группа – о лосях, оленях ,зайцах.
3 группа – о ежах, медведях.
4 группа – о насекомых.
5 группа- об окраске животных.
Далее один ученик из группы рассказывает всему классу о том,что они прочитали.
Обобщение.
-Сделайте вывод, как готовятся к зиме разные животные?
Каждая группа включается в работу: можно нарисовать рисунок,
можно составить мини- рассказ, написать эссе и т.п.
Работа в дневнике наблюдений.
Работа выполняется самостятельно, Тем, кто не справляется помогает учитель.
Рефлексия
Знал Узнал Хочу узнать
8 Итог урока.
-Какие животные изменяют, окрас шерсти при линьке? Какое значение для животных имеет окрас шерсти? Что такое «зимняя спячка»? Какие животные готовятся к зимней спячке?
9. Домашнее задание.
Подготовить рассказ о том, как готовятся пресмыкающиеся к зиме. Что значит «Животные маскируются в природе»?