Классный час для 8 класса коррекционной школы VIII вида Семья вместе — душа на месте






Классный час
общеметодологической направленности





Классный руководитель 8а класса
Зотеева Марина Леонидовна









2016

«Семья вместе - душа на месте»
Цель деятельностная: формирование у учащихся способностей к укреплению семейных ценностей и к созданию собственной семьи.

Цель образовательная: познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи, помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.
Задачи:
формирование уважительного отношения детей к своим родителям;
воспитывать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: ПК, презентация, листы для изготовления цветка, сердце большое, сердечки маленькие по количеству обучающихся.
Ход урока
Приветствие. Ребята! Предлагаю нам с вами поздороваться не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся и помашут двумя руками.

Слушание сказки.
Поздоровались мы классно, а теперь поговорим о прекрасном!
Разговор я хочу начать со сказки.

Учитель: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
(после прослушивания анализ по вопросам учителя)
Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка?
О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
Мы будем говорить о семье, потому что:
В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи!

Коллективная работа.
Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ. Ребята, перед вами сердце. (Контур сердца.) Как, по-вашему, мнению это доброе сердце? (Холодное.)
А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай. Г.Х.Андерсен “Снежная королева”.)
Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Ответы детей) А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить это сердце добротой.
(Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое.)

Игра «Аплодисменты».
Учитель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».
Встаньте, те: - кто похож на маму? Аплодисменты! - кто похож на папу? Аплодисменты! - кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты! - в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты! - у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты! - к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты! -кто помогает родителям по дому? Аплодисменты! - кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!
Сейчас выполним упражнение, которое называется «Рука помощи», о назначении которого узнаете позже. У всех на парте лежит лист бумаги, вы должны обвести руку. При этом договориться друг с другом, кто обводит, чья рука.

Коллективная работа «Чудесный цветок»
На занятие составим цветок, но не совсем обычный. (На доске появляется серединка цветка)
-Прочитаете ребус. Какое слово спряталось? (Семья)
Учитель: Составим цветок, символизирующий семью.
Что такое семья? Что вы вспоминаете, когда произносится это слово? (ответы детей).
Правильно, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры.
Перед вами лежат лепестки, на которых написаны задания. Выполняя их - составим цветок.

Задание 1 . «ЛЕГЕНДА»

В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было начертано сто раз одно и тоже слово.
Так какое слово было написано? Что должно быть в каждой семье?
(Понимание.)
-А как вы думаете, что обозначает это слово?
Запишем это слово на одном из пальчиков.
Мы прикрепляем к нашему ростку первый лепесток – ПОНИМАНИЕ.

Задание 2. ПОСЛОВИЦА «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословице другого характера.
- О чем эта пословица? (Ответы детей.)
Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесточек
ТРУДОЛЮБИЕ.
-на втором пальчике подпишем это слово.

Задание 3. «ИГРА»
А теперь давайте немного поиграем. Когда я скажу слово «Штанга!», вы поднимаете правую руку, когда я скажу слово «Гол!» - левую руку, слово «Мимо!»- поднимаете обе руки.
Молодцы! В своей игре мы с вами забили в ворота гол.
В каких играх забивают в ворота гол? Правильно, это спортивные игры.
А вы занимаетесь спортом?
Значит, вы хотите быть здоровыми, вы несете в свою семью здоровье, так как каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь недаром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух».
И вот вырос лепесток ЗДОРОВЬЕ. Слово подписываем на руке.

Задание 4. «ВЕСЫ»
Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?
Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
Что же такое дружба? Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Продолжите предложение:

Друг – это тот, кто... С другом я часто... С другом можно... Я дружу с ... потому, что ...

Значит, что должно быть в семье? ДРУЖБА Подписываем это слово на пальчике.

Задание 5. «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ»
Мама спит, она устала Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине..
-О каком качестве говорится в этом стихотворении? ЗАБОТА
И это качество записываем.
А сейчас я предлагаю вырезать ваши ладошки и наклеить их как лепестки нашего цветка.

Завершение коллективной работы «Чудесный Цветок»

-Какой цветок у нас получился? (Ромашка)
Ромашка- символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью. С ромашкой ассоциируются такие понятия, как чистота и невинность, юность и любовь.
Святые Петр и Февронья покровители православного брака, настоящей любви и верности. Этот праздник зародился в г.Муроме Владимирской области.
-Так какими качествами должны обладать члены семьи, чтобы семья была крепкой?

Итог:
Учитель: Наше занятие подошло к концу. Можем ли так сказать, что и здесь МЫ - ОДНА СЕМЬЯ?
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:

«Все вместе и душа на месте!».

Классный час окончен.





































СЕМЬЯ




ПОНИМАНИЕ
ЗДОРОВЬЕ
ТРУДОЛЮБИЕ
ЗАБОТА
ДРУЖБА










« Семья вместе -
душа на месте»Arial Black