Конспект интегрированного занятия в младшей группе: Вся семья вместе и душа на месте


Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья»
1.Воспитывать уважение и заботливое отношение к семье. Цель: Формирование представлений о семье.
Задачи:
2.Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать хорошее настроение, эмоционально- положительный фон.
4.Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.
Ход занятия.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздороваться пора.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в кулаке.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами)Тук- тук- тук. Тук-тук-тук! Открывайте, я ваш друг! (Кулачком стук по Раскрытой ладони)Воспитатель: Что никто не открывает, постучим ещё разок: тук-тук-тук.
( Из домика выходит бабушка)
Бабушка: ИГРА «Здравствуйте, ребята»
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы , ребята, козлята? ( Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята , поросята? ( Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Бабушка: Ну-ка, ну-ка не молчите, а скорей их назовите.
( Дети называют своё имя и фамилию, передавая клубочек друг другу)
Бабушка: Вот мы и познакомились. Теперь я точно знаю, что вы не котята и не козлята, а дети , у которых есть имя и фамилия.
У меня, ребята , есть волшебный сундучок (Достаёт). Сундучок мой не простой , он с большим секретом. Нет в нём ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в нём загадки, игры и забавы Сейчас я загадаю вам интересные загадки, а вы попробуете их отгадать.
Загадки
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответьте прямо…
( Всех милее наша мама).
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете , ребята,
( Это наш любимый папа)

Кто любить не устаёт,
Пироги всегда печёт,
Вкусные оладушки?
( Это наша бабушка.)
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый…( Дед)
Кто весёлый карапуз
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой…( Братишка.)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя старшая …( Сестрёнка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас всегда?
Наша дружная …( СЕМЬЯ)
Семья—это взрослые и дети , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Презентация своего семейного альбома детьми.
Стихотворение « Моя семья».
Семья- это МЫ! Семья- это Я!
Семья- это папа, и мама моя,
Семья- это бабушка, дедушка мой.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья- это счастье
Семья- это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом!
Подвижная игра « Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра
И потому в семье у нас не ладятся дела
( дети идут по крагу, взявшись за руки, опустив голову вниз)
У дедушки у нашего весь день болит спина
(наклоны вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова
( круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить
По пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить
Семью свою нужно любить
(идут по кругу, взявшись за руки)
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся.
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(обнимаются)
Бабушка: Ребята, я думаю, что все вы любите своих близких и стараетесь их не расстраивать, не огорчать, совершать только хорошие поступки и никогда не делать плохих. Давайте это проверим? В моём волшебном сундучке есть смайлики. Я каждому из вас дом один весёлый смайлик, один грустный. Затем буду называть различные поступки: если этот поступок порадует близких - то поднимите весёлый смайлик, ну а если огорчит - грустный.
Разбросали по комнате игрушки.
Принесли дедушке журнал.
Во время прогулки поссорились с другом.
Нарисовали маме красивый рисунок.
Помогали бабушке делать уборку.
Плохо вели себя , капризничали в магазине.
Научились сами одеваться без помощи взрослых.
Всегда говорите своим знакомым «спасибо», «здравствуйте» , «пожалуйста» , «до свидания».
Бабушка: Молодцы, ребята! Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших близких. Надеюсь , что вы будете совершать только хорошие поступки.
Берегите своих родных, цените их заботу о вас, любите их, помогайте, дарите семье радость. В моём сундучке есть волшебные картинки , давайте рассмотрим их и подумаем, что можно ещё подарить семье.
Улыбка – смех, веселье, хорошее настроение.
Пчёлка – здоровье, сладость.
Звёздочка – звёздное небо, добрые, сладкие сны.
Снежинка – зимние развлечения, катание на санках, лыках.
Цветок – любовь , заботу , хорошее настроение.
Солнышко – тепло, свет, радость!
Очень хорошо, ребята.
А сейчас я хочу предложить вам нарисовать солнышко на « волшебных экранах».
(Показать способ рисования солнышка на жёлтом песке)
- пальчиком рисуем круг
- лучики бывают разные6 прямые и волнистые, короткие и длинные.
(Дети создают рисунок по своему замыслу)
- Что же у вас получилось? Какие красивые ваши солнышки! Вокруг стало всем тепло и уютно, Это, наверное, потому, что солнышки, которые вы нарисовали, ярко светят и всем улыбаются. Спасибо вам, дети! А мне пора прощаться. Я надеюсь, мы с вами ещё встретимся. До свидания!
(Бабашка уходит)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы мне сегодня очень понравились я рада , что все вы любите своих близких, заботитесь о них. Самое большое счастье в жизни человека, когда у него есть дружная и любящая семья. А о том , как вы любите своих мамочек, папочек, бабушек и дедушек вы обязательно им сегодня дома скажите.