План работы родительского клуба Мы вместе.


План занятий «Родительского клуба»
на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.
В «Конвенции о правах ребёнка» (параграф 1 ст.23) записано: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его участие в жизни общества».
Школа-интернат обеспечивает сопровождения семей с детьми, обеспечивает реальное взаимодействие ребёнка, родителей (законных представителей) и социума, стремится к взаимодействию с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Данная программа включает в себя: вопросы педагогического просвещения, задачи развития психологической компетентности родителей.
Основание для разработки Программы:
Конвенция «О правах ребенка»,
Семейный Кодекс РФ,
Закон РФ «Об образовании»,
Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Цель программы 
повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения;
привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.
Задачи
формировать у родителей (законных представителей) позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;
расширить видение родителями (законными представителями) своих воспитательных функций в отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
познакомить  родителей (законных представителей) с эффективными методами родительско-детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;
формировать у родителей (законных представителей) мотивацию к взаимодействию со специалистами школы-интерната;
способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей (законных представителей), имеющих детей со схожими проблемами.
Виды деятельности 
родительские собрания,
консультации,
индивидуальные беседы, 
часы общения,
внеклассная деятельность,
участие в совместных проектах,
круглый стол,
семинары – практикумы.
Привлечённые специалисты
педагог-психолог,
учитель-логопед,
медицинская сестра,
учитель музыки,

·классные руководители.
Предполагаемые результаты
возрастающее доверие между родителями (законными представителями) и школой-интернатом,
взаимное признание ответственности,
усиление уверенности в необходимости расширения взаимодействия,
формирование эмоциональной стабильности у детей, учебных навыков и знаний, личностной зрелости, устойчивости к любым жизненным невзгодам.

Программа рассчитана на родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приветствуется участие в родительских встречах  других членов семьи (бабушки и дедушки, тёти и дяди), так как они оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.
Срок реализации программы – 1 учебный год.
Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в месяц.
Продолжительность и время проведения одного занятия 1,5-2 часа.

Тематический план занятий клуба
№ п/п
Тема занятий
сроки

1
Знакомство.
Права и льготы детей с ОВЗ и их семей.
Стили семейного воспитания.
август

2
Индивидуальность, самобытность, способность, потребность ребёнка.
Выставка изобразительного искусства для детей с ОВЗ «Мои любимые сказочные герои».
Совместный проект «Синичкин дом»
сентябрь

3
Детско-родительские взаимоотношения в семьях.
Детские провокации, или как установить запреты.
октябрь

4
Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей.
Совместный проект «Поделки из природного материала».
ноябрь

5
Внутрисемейная атмосфера и коррекционно-образовательная среда семьи.
Классификации стилей семейного воспитания.
Празднование Нового года родителей совместно с детьми «Семейный Новый год».
декабрь

6
Формирование трудовых навыков у детей с ОВЗ.
Совместный проект «Мы всё можем!»
Январь

7
Причины ошибок в семейном воспитании детей.
Играйте вместе с ребенком.
Папа в жизни ребенка.
Совместное празднование Дня защитника Отечества.
февраль

8
Ценностные ориентации и мотивационные установки родителей.
Решение педагогических ситуаций.
Совместный проект «Цветы для мамы».
Совместное празднование женского дня.
март

9
Совместный отдых семей (Поход в театр, посещение зоопарка).
Выставка изобразительного искусства для детей с ОВЗ «Весна пришла».
апрель

10
Мониторинг динамики отношений детей ОВЗ и родителей (законных представителей).
май


15