Родительское собрание по теме Будем вместе заниматься, играть и развиваться.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №35 города Кызыла






Конспект родительского собрания
по теме:
«Будем вместе заниматься играть и развиваться».














Тема: «Будем вместе заниматься играть и развиваться».
Задачи:
Обеспечить качественную работу учреждения по построению взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ (в соответствии с ФГОС ДОО).
Ознакомить родителей с упражнениями и играми, которые можно проводить в свободное время дома, на улице, в парке.
Учить родителей уважению к личности ребенка, умению радоваться вместе с ним его успехам и поддерживать в неудачах.
Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, обеспечить теплоту взаимоотношений и доверительность.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи произведений для музыкального сопровождения конкурсов; малые мячи, муляжи фруктов, обручи, подарки для детей, подарки для родителей – магниты с надписью «Хороший денек».
Ход досуга
Дефектолог: Добрый вечер дорогие родители, мы очень рады приветствовать вас в нашем уютном зале, и приглашаю Вас к выполнению разминки.
Комплекс упражнений «Голубой вагон»
Упражнения выполняются под песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)
«Руки» 2. «Наклоны»
И. п. – стойка ноги врозь И. п. – руки на поясе
1 – руки в стороны 1 – наклон вправо
2 – руки вверх 2 – и. п.
3 – руки в стороны 3 – наклон влево
4 – и. п. 4 – и. п.
3. «Вагончик» 4. «Рывки с поворотами»
И. п. – стойка ноги широко, И. п. – стойка ноги врозь, руги согнуты
руки на поясе перед грудью
1 – согнуть правую ногу 1-2 – два рывка согнутыми перед
2 – и. п. грудью руками
3 – согнуть левую ногу 3-4 – два рывка прямыми руками
4 – и. п. с поворотом вправо
5-6 – то же влево
«Локоть - колено» 6. «Прыжки с хлопками»
И. п. – стойка-ноги врозь, И. п. – о. с.
руги согнуты у пояса 1 – прыжок, хлопок над головой.
1-2 – 2 раза коснуться правым 2 – и. п.
локтем левого колена
3-4 – 2 раза коснуться левым
локтем правого колена.
Конкурсы для детей и родителей.
«Разложи - собери»
Мамы (папы) и дети в парах стоят на одной стороне зала. У каждой мамы (папы) ведерко, в котором лежат 4 маленьких мяча. По пути бега каждой участницы расставлены 4 обруча (тарелочки). По сигналу мамы (папы) бегут, раскладывают в тарелки мячики и приносят ведерки детям. Дети бегут, собирают мячи и приносят мамам (папам), которые поднимают ведерки вверх – кто быстрее.
«Попади в обруч».
Мама и ребенок стоят в 3 метрах друг от друга: у ребенка обруч, а у мамы мячи. По сигналу мамы 5 раз бросают мяч в обруч, а ребенок, смещая обруч, помогает маме попасть в него. Выигрывает пара, попавшая большее количество раз.
Игра «Услышь число».
Дефектолог: Я буду читать вам по 2 строчки стихотворения. Если услышите число, громко называйте его.
Управляются морковкой 3 зайчонка очень ловко.
Стайка восемь воробьев – всем кричала: «Будь здоров!»
Павлин хвостом похвалялся и совсем один остался.
А четыре медвежонка поутру рычали громко.
Два ужа в траве густой проползали под сосной.
Вот орешками хрустят семь пушистеньких бельчат.
Выиграть заплыв спешат сразу десять лягушат.
Скушать яблочко хотят пять колюченьких ежат.
Десять мышек так пищали, что кота перепугали.
Показали шесть оленей для копыта упражнения.
«Повтори, покажи изображения»
На карточке изображены разные позы. Родителям и детям вместе повторить, изобразить позу.
«По очереди».
Дефектолог: я буду говорить вам строчку из известной колыбельной Зои Петровой «Спят усталые игрушки», а вы – хором произносить следующую строчку. И так по очереди мы вспомним всю колыбельную.
Спят усталые игрушки, книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится.
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю – бай.
Баю-бай, должны все люди
Ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай, баю-бай.
«Зайцы и волки»
Назначают «волчицу» и «волчонка». Остальные родители – «норки» - садятся на скамейки, а дети – «зайцы» - к ним на колени. Под музыку «зайцы» прыгают и бегают по залу, а «норки» пересаживаются на другие места. На сигнал «Волки!» «зайцы» бегут, ищут свои «норки» и садятся к родителям на колени, а «волки» пытаются их поймать.
Дефектолог: Наш досуг подходит к концу и мы заканчиваем его танцем с родителями.
Танец с родителями «Найди маму»
Используется сборная фонограмма (2,5 минуты). Мамы и дети строятся по кругу: дети внутри круга, взрослые снаружи. По команде выполняем соответствующие команды:
Здороваются;
Обнимаются;
Локтем касаются;
Ногами;
Коленями;
Ладошками.
Награждение. Дефектолог благодарит родителей за то, что они пришли, приняли участие в играх и конкурсах, хвалит детей и награждает их раскрасками. Родители получают на память о мероприятии магниты с надписью «Хороший денек».


15