Инструкционная — технологическая карта по проведению практического занятия Тема: «Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей».

Инструкционная - технологическая карта по проведению практического занятия
Тема: «Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей».
Цель: Закрепить теоретические знания и привить студентам практические навыки по учету инвентаря, оформлению первичных документов, по учету и списанию транспортно-заготовительных расходов, составлению материального отчета.
Методические указания. Хозяйственный инвентарь и принадлежности - это орудия труда участвующие в производственном процессе. В бухгалтерском учете они учитываются на счете 109. Счет активный балансовый. По дебету отражается поступление, а по кредиту - списание.
При передаче в производство делается запись: Д20, 23, 25, 26...К10/9 и одновременно ставится на учет на забалансовый счет 020 (Д020).
Когда инвентарь приходит в негодность его списывают со счета записью К020;
При выполнении задания необходимо составить первичные документы: приходный ордер; счет-фактуру; накладную; лимитно - заборную карту; требование.
Хозяйственные принадлежности, отпущенные со склада оценивать по средней себестоимости и довести ее до фактической себестоимости.
Содержание задания:
Задание №1. На складе МП «Весна» на 1.05.20 г. имеются остатки следующих хозяйственных принадлежностей: Простыни 100 шт. на сумму 4200руб.
Халаты белые 40 шт. на сумму 2200руб. Халаты черные 80 шт. на сумму 3600руб. Полотенца 120 шт. на сумму 1800руб.
Ведра 50 шт. на сумму 650руб.
ТЗР - на сумму 1230руб.
За отчетный месяц на склад поступили:
а) от Армавирской базы:
халаты черные 180шт. по цепе 80руб. за шт. халаты белые 150шт. по цене 90руб. за шт. ТЗР 1250руб.
б) от подотчетных лиц:
ведра 85шт. по цене 25руб. за шт. ТЗР по поступившим - 32руб.

За отчетный месяц со склада отпущено:
а) в цехе № 1: халаты белые - 25шт.;
халаты черные-30шт.;
полотенце - 5 шт.;
ведра - 2шт.
б) в авто гараж: .
халаты черные – 60 шт.; п олотенце - 8 шт.;
ведра-15шт.
в) в дет/сад:
простыни – 80 шт.;
халаты белые – 45 шт.;
ведра-5 шт.;
полотенца - 15шт.
Требуется выполнить:
Составить материальный отчет о движении хоз. инвентаря за май месяц.
Составить первичные документы.
Определить средний процент ТЗР и сумму ТЗР по материалам оставшимся на складе и списанным в производство.
4. Определить фактическую себестоимость материалов оставшихся на складе и списанных со склада.
5. Определить остатки материалов на 1.06.20 г.
6.Составить корреспонденцию счетов.

Контрольные вопросы:
1. Какие ценности относятся к инвентарю и хозяйственным принадлежностям?
В чем особенности их учета?
Как классифицируется данный вид запасов?
Как ведется учет инструментов?
В чем особенности учета спецодежды?
В каком документе ведется аналитический учет хозяйственного инвентаря?
В каком учетном регистре ведется синтетический учет хозяйственного инвентаря?

Литература:
Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет, стр. 442-449.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, стр. 166-208.
Богатая И.Н. Бухгалтерский учет, стр. 150-176.