Комплексное занятие для младшей группы: Мыло и вода- наши лучшие друзья

Комплексное занятие ''Мыло и вода – наши лучшие друзья''

Цели:
формировать у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре;
научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами природы;
прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков. Это волшебная страна в ней живут добрые герои: ''Вода'', ''Мыло'' и ''Полотенце'' и злые герои: ''Вредные микробы''.
Послушайте ''Сказку о микробах''
Жили – были микробы – разносчики разных болезней (прикрепить картинку с нарисованными микробами). Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
(Звучит музыка и влетает муха)
Муха: – Вот кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. А на моих лапах очень много микробов, ведь я только что прилетела с помойки. Сейчас как разбросаю везде вредные микробы, они попадут к вам в рот, и вы заболеете.
Воспитатель:– Ребята, давайте прогоним эту противную Муху, а для этого нужно сказать волшебные слова: '' От простой воды и мыла у микробов тают силы'' (повторить несколько раз). Муха улетает.
Скажите мне - ''Вы, перед тем как сесть за стол кушать, моете руки, а ваши родители? ''
А когда еще нужно мыть руки? (после прогулки и после посещения туалета).
Что нужно, чтобы как следует вымыть руки (мыло, вода и чистое полотенце). Да, мыло и вода помогают уничтожить микробов, они наши настоящие друзья. Пальчиковая гимнастика: '' Водичка, водичка''.
– Водичка, водичка умой мое личико. – Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели. – Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Воспитатель:– Ребята выучили пословицы и поговорки о чистоте:
– ''Чаще мойся – воды не бойся''. – ''Чистая вода для хворобы беда''. – ''Чистота - лучшая красота'' – ''Мойте руки перед едой – будете здоровы.'' –''Кто аккуратен, тот людям приятен''.
Воспитатель: – ''А как, нужно правильно мыть руки? (обсуждение с ребятами)''.
1. Закатайте рукавчики у кофты или платья. 2. Сильно намочите руки. 3. Возьмите мыло. 4. Намыливайте руки с обеих сторон. 5. Полощите руки чистой водой. 6. Вытирайте руки полотенцем.
Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
Чтение стихотворения С. Михалкова: Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём - Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло вода.
В конце занятия нужно проверить, как дети научились мыть руки. Сюрпризный момент. Показать детское мыло в виде зверей, и пойти с детьми помыть руки.