Презентация образовательной программы для детей второй младшей группы детского сада


  Презентация образовательной программы для детей второй группы младшего дошкольного возраста «Солнышко» Подготовила воспитатель группы Капустина Тамара Николаевна Возрастные особенности детей 3-4 лет Игра становится ведущим видом деятельности Продолжает развиваться наглядно-образное мышление Поведение ребенка ситуативно, сознательное управ-ление поведением только начинает складываться Взаимоотношения детей проявляются в игровой деятельности: они скорее играют рядом, чем друг с другом Развиваются память и внимание (дети могут по просьбе взрослого запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов) Начинает развиваться воображение (в игре появляются предметы-заместители) Количественный и качественный состав группы В группе 23 ребенкаМальчиков – 12 детей Девочек – 11 детейI группа здоровья – 14 детейII группа здоровья – 9 детей Основной общеобразовательной программой детского сада «Малышок» является Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010 г.) Ведущие цели программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, - формирование основ базовой культуры личности, - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Социально-коммуникативное развитие Содержание образовательной области «Социализация» направлено на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства патриотизма.Задачи реализуются в процессе проведения различных игр (с игрушками, строительным, природным материалом, сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических, театрализованных игр), бесед, рассказов.Содержание образовательной области «Труд» направлено на формирование положительного отношения к труду и реализуется через воспитание желания участвовать в трудовой деятельности и уважения к труду других людей.Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на формирование основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи реализуются в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования элементарных правил безопасного поведения в помещении, на природе, в расширении ориентировки в окружающем пространстве, развитии умения обращаться за помощью к взрослым. Познавательное развитие Содержание образовательной области «Познание» направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития и реализуется через:сенсорное восприятие цвета, формы, величины, осязаемых свойств предметов, развитие умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности (проведение простейших наблюдений и опытов, создание построек из строительного материала, умение их изменять);формирование элементарных математических представлений (понятия количества, величины, формы, ориентировка в пространстве и во времени);формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой, сезонными изменениями) Речевое развитие Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности;- практическое овладение детьми нормами речи. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;- развитие литературной речи;- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Художественно-эстетическое развитие  Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);- развитие детского творчества;- приобщение к изобразительному искусству.Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству посредством пения, музыкально-ритмических движений, танцевально-игровых движений, игры на детских музыкальных инструментах. Физическое развитие   Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно-гигиенических навыков;- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.   Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.Основная задача – заложить первые ориентиры в мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: СФЕРА, 2010Целью авторской программы является развитие конструкторских и художественных способностей детей.Задачи: сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства, развить эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Основные направленияФормы взаимодействия: взаимодействие взаимопонимание взаимоуважение взаимодоверие Информационно-аналитическая (анкетирование, опрос, портфолио семейного успеха) Наглядно-агитационная (информационные стенды, папки-передвижки, сайт ДОО) Познавательная (родительские собрания, консультации) Досуговая ( спортивные праздники, утренники, тематические выставки) Развивающая предметно-пространственная среда группы  Предметно-пространственная среда помещения группы оборудована таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно.Пространство группы разграничено на игровые зоны, предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, для самостоятельной игровой деятельности.Мебель соответствует росту и возрасту детей, подобраны игрушки , обеспечивающие максимальный для данного возраста развивающий эффектОборудование безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно Фото из жизни группы детей Достижения группы  Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое.Если мы б  его достали,Мы б его расцеловали!  Спасибо за внимание!