Применение использование компьютера и ИКТ в работе музыкального руководителя


Применение использование компьютера и ИКТ в работе музыкального руководителя ВведениеПерсональный компьютер — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала. «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»Анатолий Гин. ( Руководитель международной Лаборатории технологий «Образование для Новой Эры») Использование педагогом ИКТИспользование педагогом ИКТ в работе с детьми, является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышают качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов. Компетенция современного педагогаумение владеть информационно- коммуникативными технологиямиспособность применять их в воспитательно-образовательном процессе (ФГОС дошкольного образования) предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, интернет-ресурсами и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.Информатизация системы образования Технические средства ИКТкомпьютер, ноутбук мультимедийный проектор интерактивная доска магнитофон, видеоплеер Телевизор принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера Применение ИКТ помогает решить ряд задач:сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д. сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические - реализация на практике индивидуализации обучения детей обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС дошкольного образования Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ:В работе с детьми: во время НОД (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний) на развлечениях и праздниках, тематических вечерах, концертах, инсценировках и др. При взаимодействии с педагогами и семьями воспитанников В оформлении: перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио и т.д. Использование ИКТ во всех видах музыкальной деятельностивосприятие музыки пение музыкально-ритмические движения музыкально-дидактические игры игра на детских музыкальных инструментах Восприятие музыкииспользуются мультимедийные презентации. при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д. ПениеУсловием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому целесообразно применять электронные иллюстрации и презентации к различным песням, требующим пояснения к тексту. По графическому изображению разучивать различные поповки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается. При выполнении музыкально- ритмических упражненийИспользование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов. Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний Игра на детских музыкальных инструментахЗнакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. Видео-партитуры - по схемам разучивать партии в оркестре. Санитарно- гигиенические нормы при просмотре электронной презентациирасстояние до экрана составляло не менее 50 см, изображение было чёткое при создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка Направления использования ИКТ в работе музыкального руководителя: • как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски); • закрепление изложенного материала (обучающие программы) • контроль и проверка знаний детей (викторины, тесты) • подготовка презентаций, докладов, выступлений; • видеосъемка и фотосъемка мероприятий и создание видеотеки;• использование проектора на утренниках и развлечениях, родительских собраниях. • возможность детей увидеть свою работу со стороны. (просмотр развлечений и праздников) ЛитератураПолезные ссылки http://www.musical-sad.ru/http://www.musical-sad.ru/ http://forum.in- ku.com/showthread.php?t=137865http://forum.in- ku.com/showthread.php?t=137865 http://viki.rdf.ru/cat/musika/ http://viki.rdf.ru/muzik_box/ http://900igr.net/prezentacii-po-muzyke.html http://pochemu4ka.ru/index/0-402 http://azbuka-uma.by/sbornik_musik