Конспект урока математики в 5 классе Прямоугольный параллелепипед

УРОК 1.
Тема: Вводный урок. Повторение пройденного во 2 классе.
-Что нового вы узнали изучая предмет «Окружающий мир»?
1.Отгадайте загадки.
1.В деревне есть часы такие,
Не мертвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода. ( Петух )


2.Крашеное коромысло над рекой повисло.(Радуга )


3.Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел. (Гриб )


4.Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

5.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь )

6.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк )

Что это такое?(Природа )
Назовите еще предметы природы?
-А тетрадь, учебник, стол, стул, дом?
Напомню: природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.
-Чем дождь отличается от волка ?
-Как делится природа ?(Неживая и живая )
-Приведите примеры живой и неживой природы и чем они отличаются.
Задача: Солнце относится к неживой природе. Допустим, оно перестало светить, потухло. Что произойдет с остальной природой? Докажите.
Значит, живая и неживая природа взаимосвязаны.

2.Работа с учебником.
3.Беседа учителя с учащимися об охране и необходимости знаний
о природе.
Есть просто храмы,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
С. Смирнова.
-Почему природу сравнивают с волшебным храмом?
-Почему говорят, что природа открыта для человека в любое время суток и года?
-Почему человеку необходимо знать ее?
-Почему природа просит: будь сердцем чуток? Как понимаешь « не оскверняй ее
святынь»?
Что ты сделал. чтобы окружающая природа была красивее, чище?
4. Закрепление изученного материала.
-Перед тобой предметы природы. распредели их.( живая и неживая природа)
-Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?
-Как вы объясните слова «В природе все взаимосвязано?»
-Какое значение имеет природа для людей? А человек для природы?
5. Работа с календарем природы.
6. Проверка результатов летних наблюдений.
-А какая была погода летом по сравнению с сентябрьской?
-Были дожди, грозы?
-Купались ли вы и какая была вода?
-Что интересного вы заметили в лесу?
-Каких новых животных узнали?
-Как и чем вы помогали природе летом?
Итог: Что характерно для лета, опиши это время года.
7.Домашнее задание.

15