Коррекционная программа индивидуальных занятий в условиях сенсорной комнаты «Волевая регуляция поведения»


Коррекционная программа
индивидуальных занятий в условиях сенсорной комнаты«Волевая регуляция поведения»
Цель программы:
Коррекция девиантного поведения подростков.
Задачи :- Обучить методам саморегуляции и самоконтроля;
- Сформировать личностно конструктивные модели поведения в жизненных ситуациях;
- Ознакомить подростка с зонами риска, характерными для их возраста.
Место проведения – сенсорная комната.
Объем программы – 10 занятий.
Продолжительность одного занятия – 40 минут.
Программа рассчитана на индивидуальные занятия с подростком, имеющим отклонения в поведении.
Предполагаемые результаты:
- снижение отклонений в поведении;
- усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации;- расширение репертуара просоциальных поведенческих стратегий в проблемных ситуациях.
Данная программа составлена на основе авторской программы «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» А.Ф.Березина и Н.Н.Березиной.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия Дата проведения Цели и задачи Основные формы работы
Занятие №1
Хороший друг. сентябрь 1. Развитие навыка налаживания дружеских отношений.
2. Повышение объективных ожиданий от значимых сверстников. 1.Упр. «Хороший друг».
2.Упр. «Каков я? Кто я?».
3. Релаксационное упражнение.
Занятие №2
Значимый человек. октябрь 1. Развитие способности принимать иную, отличную от собственной, точку зрения..1. Игра «Значимый человек».
2. Релаксационное упражнение.
Занятие №3
Разговор со взрослым. ноябрь 1. Развитие навыка конструктивного взаимодействия со взрослыми. 1. Упр. « Разговор со взрослым».
2. Релаксационное упражнение.
Занятие №4
Что, когда и кому я должен? декабрь 1. Овладение навыками позитивного поведения. 1. Упр. « Что, когда и кому я должен».
2. Упр. «Спасибо, мне это не нужно!».
3. Упр. «Стоп! Подумай! Действуй!»
4. Релаксационное упражнение.
Занятие №5
Без рук. январь 1. Развитие конструктивных навыков общения.
2. Развитие толерантного отношения друг к другу. 1. Упр. «Без рук!».
2. Упр. «Жизненные ситуации. Как ты поступишь?».
3. Релаксационное упражнение.
Занятие №6
Банк переживаний. февраль 1. Отработка навыков коммуникативного поведения: коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования. 1. Упр. «Банк переживаний».
2. Упр. «Мои достижения».
3. Релаксационное упражнение.
Занятие №7
Словарь чувств. март 1. Отработка навыков коммуникативного поведения: коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования. 1.Упр. «Банк переживаний».
2. Мини-лекция «Наши чувства и эмоции в воспитании других».
3. Упр. «Добрые слова».
4. Релаксационное упражнение.
Занятие №8
На ошибках учатся. апрель 1. Формирование основ толерантной коммуникативной культуры:
- раскрытие содержания понятий «позитивное и негативное мышление»;
- преодоление у воспитанников негативных мыслей о себе и окружающих людях;
- овладение навыками позитивного мышления. 1. Упр. «На ошибках учатся».
2. Мини-лекция «Позитивное и негативное мышление».
3. Сказка о том, что могут натворить темные мысли. Анализ сказки.
Занятие №9
Была бы проблема! май 1.Отработка навыков преодоления трудностей. 1. Упр. «Была бы проблема!».
2. Релаксационное упражнение.
Занятие №10
Заключительное занятие. май 1. Подведение итогов. 1. Упр. «Неоконченные предложения».
2. Релаксационное упражнение.
3. Беседа по анализу занятий.
Список литературы:
-Березин А.Ф., Березина Н.Н. Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям. – Ростов-на-Дону: Изд-во РОИКиПРО, 2007.- В.П.Некрасов Практическое пособие. Методы психорегуляции. – СПб.,2010.- В.Л.Жевнеров, О.С.Галлямова Учебно-методическое пособие. Сенсорная комната «Волшебный мир здоровья». – М.,2007.-С.А.Игумнов Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2000.