Психологическое сопровождение научно-методической работы в гимназии


Психологическое сопровождение научно-методической работы в гимназии Могилова Инна Валериевна, практический психолог гимназии № 11 им.к.А.Тренёва МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГАЛичность с объективным самовосприятием, позитивной Я-концепцией, способная к воспитанию, самообразованию, саморазвитию, адекватному взаимодействию с социумом. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ1. Готовность к нновационнымпреобразованиям в творческой деятельности.2. Владение современнымиподходами к детям, к учебно-воспитательному процессу.3. Культура познавательнойдеятельности.4. Создание психологическикомфортной обстановки длясамоактуализации и творчества школьников.5. Объективный анализпедагогического процесса ирезультатов собственного труда.6. Способность к прогнозированию,планированию, диагностике,мониторингу.7. Индивидуальный стильпедагогической деятельности.8. Развитие исследовательскихнавыков. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА1. Высокая гражданская активность и социальная ответственность.2. Гуманистическая направленность, духовные потребности, эрудиция. 3. Честность, искренность, сочувствие в отношении детей и взрослых.4. Способность видеть и утверждать личность в ученике, вера в его силы, готовность и умение прейти на помощь.5. Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим.6. Интеллигентность.7. Инициативность, оптимизм,жизнерадостность.8. Искусство общения, коммуникативность, культура речи.9. Педагогическая интуиция.Чувство нового.10. Эмоциональнаяуравновешенность.11. Добросовестность, трудолюбие. КОМПЕТЕНТНОСТЬ1. Высокий уровень психолого-педагогических, теоретическихзнании преподаваемогопредмета и смежных дисциплин.2. Способность постижениянауки, искусства, потребность в непрерывном самообразовании.3. Готовность кразноуровневому имноговариантномупреподаванию.4. Владение совокупностьютехнологических знаний иумении.5. Умение оптимально решатьпедагогические задачи. ПРОДУКТИВНОСТЬ1. Достижение запланированного результата (не ниже требований государственного образовательного стандарта) в отношение всех или подавляющего большинства учащихся за отведенное время с помощью системы и последовательности педагогически целесообразных действий.2. Умение разрабатывать и использовать системукритериально-оценочных показателей развитияпознавательных интересов и интеллектуальных умений школьников.3. Высокий уровень педагогической культуры Психологическое сопровождение научно-методической работы Психодиагностика и психологический мониторинг Консультационная работа Психологическаяпрофилактика Психологическое просвещение Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов УВП Профессионально-личностная карта учителя (психологическая поддержка в инновационной деятельности и профессиональном росте) Основные направления деятельности Работа с педагогами Повышение психолого-педагогической компетентностиГотовность к субъектным отношениямРазвитие психологической культурыРазвитие культуры психологического влияния Творческие группы учителей (ЛОО и ЛОВ)Психолого-педагогические ПДСНаучно-практические конференцииТренинги, деловые игрыИндивидуальные и групповые консультацииПсихологическая диагностика Помощь в анализе достижений Возникновение синдрома «эмоционального сгорания»;Невосприимчивость к новому, нарушение взаимоотношений с коллегами и детьми;Психоэмоциоеальное перенапряжение Более 25 Опора на авторитет педагога, его опыт;Привлечение к наставнической деятельности Наибольшая увлеченность работой;Сформированность профессионально значимых качеств;Критичность и настороженность во взаимодействии с другими специалистами 21 – 25 Привлечение к наставнической деятельности;Помощь в обобщении опыта работы и его распространении среди коллег для повышения самооценки педагога. Кризис самосознания, между «Я-реальным» и «Я-идеальным»;Возможное снижение профессионализма и формирование устойчивых механизмов защиты;Рост увлеченности работой. 16 – 20 Привлечение к наставнической и проектной деятельности;Помощь в рефлексии достижений;Расширение возможностей к восприятию инноваций;Привлечение к экспериментальной деятельности. Осознание противоречий между имеющимися возможностями и желанием профессиональных изменений;Возникновение стереотипов в работе, расширение коммуникативных умений 11 – 15 Помощь в осознании ограничений;Расширение позитивных возможностей. Формирование устойчивой профессиональной позиции;Расширение и совершенствование методов обучения и воспитания;Повышение значимости профессии. 6 – 10 Эмоциональная поддержка;Развитие уверенности своих силах;Акцент на достижениях. Преобладание знаний над умениями;Концентрация на собственных возможностях;Склонность к самоизменениям; открытость новому;Профессиональный поиск;Преобладание дисциплинарных мер воздействия на детей;Неустойчивость в оценках. 1 – 5 Эффективные формы взаимодействия педагога и психолога Характеристика профессиональной деятельности Стаж(в годах) Влияние педагогического стажана формирование профессиональной позиции педагога ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГИМНАЗИИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Инновационная и экспериментальная деятельность» ТРЕНИНГ «Формирование мотивационной готовности учителя к инновационной деятельности» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ТРЕНИНГ «Формирование мотивационной готовности учителя к инновационной деятельности» Занятие 1. Цели тренинга, формирование группы Занятие 2. Что поможет нам принять перемены? Занятие 3. «Хозяева своей судьбы». Занятие 4. Приемы преодоления тревожности. Занятие 5. Подводим итоги. Психолого-педагогический семинар (ПДС) Цель – повышение знаний учителей в области психологии, индивидуализации обучения для наиболее полной реализации идей личностно ориентированного обучения, дидактического обеспечения личностно ориентированного урока. Психолого-педагогический постоянно действующий семинар «Индивидуально-психологические особенности учащихся и личностно ориентированный урок» Индивидуально-психологические особенности учащихся и их учет в учебно-познавательной деятельностиИндивидуальный познавательный стиль учебной деятельностиТип темперамента и нервной системы, доминирующий канал восприятия информацииМотивация и направленность личности учащихсяПознавательные процессы: внимание, память, мышлениеДоминирующее полушарие головного мозга ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ Психологический портрет учителя.Профессиональное и эмоциональное выгорания. Саморегуляция.Стресс и стрессоустойчивость (здоровьесберегающие технологии).Креативность педагогаСамоменеджмент педагога. Целеполагание.Развитие профессиональной рефлексии.Личностно ориентированное обучение. Профессиональная позиция педагога ПредметникПсихологСоздатель разносторонней образовательной средыОрганизаторКоординатор учебной деятельностиИсследователь Профессионально-личностная карта педагога гимназии № 11 им. К.А. ТреневаФ.И.О. педагога________________________________________________________________Предмет______________________________________Стаж работы_____________________Индивидуальный стиль педагогической деятельностиПреобладающий стиль_______________________Второй по значимости стиль______________________________Психологический портрет учителя:Приоритетные ценности__________________________________________________________________Психоэмоциональное состояние___________________________________________________________Самооценка_____________________________________________________________________________Стиль преподавания_______________________________________________________________________Уровень профессиональной готовностиУровень знаний психолого-педагогических основ обучения______________________________________Уровень методической и профессиональной подготовки_________________________________________Уровень профессиональных компетенций______________________________________________________Уровень готовности к самообразованию_______________________________________________________Уровень педагогической деятельностиМотивационный компонент_______________________________Когнитивный компонент__________________________________Морально-волевой компонент____________________Гностический компонент_________________________________Организационный компонент_______________________________Коммуникативные способности, коммуникабельность__________________Способность к самоуправлению в педагогической деятельности_______________Профессионально значимые личностные качестваИнформационная культура___________________________________________________________________Уровень тревожности, беспокойства__________________________________________________________Творческий потенциал______________________________________________________________________Эмоциональная направленность______________________________________________________________Педагогическое общение____________________________________________________________________Конфликтность ____________________________________________________________________________Эмпатичность _____________________________________________________________________________Рефлексивность____________________________________________________________________________Готовность к инновационной деятельностиМотивационно-творческая направленность____________________________________________________Креативоность_____________________________________________________________________________Инновационные способности________________________________________________________________Рекомендации_____________________________________________ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!