Проект: «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в ОУ города Якутска


Проект: «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в ОУ города Якутска
Авторы проекта: Парфенова Людмила Юрьевна, Короткова Анна Александровна, Ноговицына Марфа Николаевна, Афанасьева Ольга Петровна, Сергеева Арина Дмитриевна, Сосин Михаил Александрович.
Характеристика  проекта: управленческий  проект
География проекта:    Республика Саха (Якутия) г. Якутск
Сроки выполнения проекта:  июнь 2017 г. – август  2020 г.
Актуальность: Переход на новые образовательные стандарты возобновляет проблемы, связанные с разработкой нового содержания, индивидуализированных стратегий развития ученика, с подготовкой педагога-профессионала, способного проектировать деятельность ученика как субъекта своей деятельности. Современная школа должна быть центром профессионального самоопределения учащихся. Чтобы все это реализовать, необходимо создать условия для профессионального самоопределения обучающихся в школе, для осознанного выбора профессии. Для разрешения данной задачи нужны педагогические технологии сопровождения. Одной из таких технологий может быть тьюторское сопровождение, как особый тип педагогической деятельности, которая обеспечивает индивидуализацию образования, направленная на выявление интересов обучающихся, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы и сопровождает процесс обучения в школе. Назрела необходимость совершенствования процесса профессионального самоопределения учащихся через организацию тьюторского сопровождения. Создание системы работы в данном направлении есть шаг вперед на пути к достижению важной цели - осознанному выбору профессий.
Цель проекта: внедрить тьюторское сопровождение в профильные классы ОУ города Якутска
Задачи: 1.Подготовить нормативно-правовую базу2.Подготовить кадровые ресурсы 3.Внедрить тьюторские практики в профильные классы пилотных школ г. Якутска4.Организовать работу Методического объединения тьюторов г.Якутска5.Разработать систему оценки эффективности результата внедрения тьюторского сопровождения старшеклассников
План реализации проекта:
Этапы Содержание Сроки
Подготовительный Нормативно-правовое регулирование
Кадровое обеспечение
Методическое обеспечение июнь 2017 г-август 2018 г
Формирующий Внедрение тьюторского сопровождения в профильные классы школ г. Якутска Сентябрь 2018 г. – август 2020 г
Обобщающий Мониторинг реализации проекта В течение реализации проекта
При подготовке проекта мы выявили следующие риски:
-Неготовность школ к принятию внедрения тьюторского сопровождения.
Минимизация: Информационное сопровождение процесса внедрения
-Сопротивление участников (сложные межличностные отношение между тьютором и тьюторантом)
Минимизация: смена педагога-тьютора, изменение ИОТ
Финансовое обеспечение проекта
-Введение штатной единицы
-Внесение нагрузки тьютора во внеаудиторную нагрузку педагогов
-Стимулирующие доплаты работникам ОУ
Ожидаемые результаты: 1. Организационная модель тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащегося старшей школы в открытом образовательном пространстве2. Пакет нормативных документов, регламентирующих реализацию модели тьюторского сопровождения ИОМ учащегося старшей школы в открытом образовательном пространстве3. Методические рекомендации по организации деятельности педагога-тьютора в образовательном пространстве
Организация деятельности тьютора в школе определяется соответствующей нормативной базой.
На федеральном уровне — это непосредственно закон «Об образовании в Российской Федерации», Трудовой кодекс, «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). На уровне образовательной организации — это устав образовательной организации, коллективный договор, правила внутреннего распорядка, трудовой договор работника с работодателем.
ТЬЮТОР – ПРОФЕССИЯ БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО!