Рабочая программа по физкультуре для специальности повар-кондитер


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Калиновский филиал Джанкойского профессионального техникума"
Рабочая программа
Учебной дисциплины ФК.00 "Физическая культура"
с.Калиновка
2016
Рабочая программа учебного цикла "Физическая культура" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)19.01.17 "Повар, кондитер" .
Организация- разработчик:Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Калиновский филиал Джанкойского профессионального техникума"
Разработчик В.А.Дмитриев, преподаватель физической культуры Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Калиновский филиал Джанкойского профессионального техникума"
Одобрена
Предметно-цикловой комиссией
социально-гуманитарного цикла
Председатель
___________Н.А.НагорнаяПротокол №____ от______ Составлена в соответствии с
требованиями, обязательными при
реализации ОПОП на профессию
СПО ФГОС
Зам. директора по УР
__________С.Н.Тарасенко1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОДб.1 Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.01.17 "Повар, кондитер" .
Разработана в соответствии с ФГОС СПО
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл .
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
В результате усвоения дисциплины у обучающихся должны формироваться следующие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 40 часов;
самостоятельной работы обучающихся 40часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 80
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 40
в том числе:
лабораторные работы -
практические занятия 39
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40
в том числе: Автореферат Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Название разделов и тем Содержание учебного материала Лабораторные работы и практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся.
Курсовая работа "Проект" Объем часов Уровень освоения
1. 2. 3. 4
Раздел 1. Теоретические сведения 1 Тема1.1. Специальные сведения Правила поведения учащихся при занятиях физическими упражнениями на уроках физической культуры. Основы инструкторских навыков, меры безопасности и предупреждения травм при занятиях физическими упражнениями. Методика самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию двигательных качеств. Правила и судейство спортивных игр, включенных в содержание программы. 1 2
Раздел 2 Лёгкая атлетика 9 Инструктаж по охране труда на уроках легкой атлетики
Специальные беговые упражнения.
Бег 60м,бег 100м
Челночный бег 3х10, 4х9, Эстафетный беБег 1000м, Бег 1500м
Бег 2000м
Бег 3000м
Метание гранаты, мяча
Прыжки в длину с места, с разбега
Самостоятельная внеаудиторска работа
Бег на короткие дистанции
Техника эстафетного бега
Техника прыжков в длину
Прыжки на скакалке
Техника метания мяча и гранаты
Бег от 10 до 15 мин 1
1
1
1
1
1
2
1
10
1
1
2
2
2
2 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Раздел 3 ГИМНАСТИКА 8 Инструктаж по технике охраны труда на уроках гимнастики
Опорный прыжок через козла "ноги врозь"
Опорный прыжок через козла "ноги вместе"
Опорный прыжок через коня
Упражнения на перекладине
Упражнения на брусьях
Лазание по канату
Акробатика
Самостоятельная внеаудиторска работа
Совершенствование техники прыжка через козла
Совершенствование техники лазание по канату
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Упражнение на гибкость
Упражнение для мышц спины 1
1
1
1
1
1
2
8
1
1
2
2
2 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4 Спортигры 22 4.1. Баскетбол 6 Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола
Ловля мяча
Передача мяча
Ведение левой, правой рукой
Ведение, бросок в два шага
Ведение и бросок в два шага после передачи
Штрафные броски
Броски со средней и дальней дистанции
Двухсторонняя игра
Самостоятельная внеаудиторская работа
Технические групповые действия
Индивидуальные действия в защите
Пробитие штрафных бросков
Ведение с изменением направления
Броски в прыжке 1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4.2 Волейбол 8 Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола
История возникновения
Прием, передача сверху .Прием-передача снизу
Подача верхняя прямая .Подача нижняя прямая и боковая
Нападающий удар
Блок одиночный
Учебная игра
Самостоятельная внеаудиторская работа
Техника приема и передачи мяча
Страховка блока
Техника нападающего удара
Страховка нападающего удара
Прыжки на скакалке
Перекаты и передние падения 1
1
1
1
1
3
8
2
1
2
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4.3. Футбол 8 Инструктаж по технике безопасности на уроках футбола
Остановка мяча
Передача мяча внутренней и внешней стороны стопы
Ведение мяча, обводка стоек
Удары по воротам внутренней стороной
Удары по воротам внешней стороной
Удары головой
Жонглирование
Двухсторонняя игра
Самостоятельная внеаудиторская работа
Игра в квадрат
Пробитие пенальти
Передачи в движении
Обводка стоек и удар по воротам
Удары головой 1
1
1
1
1
1
2
8
2
2
2
1
1 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4.4. Бадминтон 20 Инструктаж по технике безопасности на уроках бадминтона
Правила игры.
Удары воланчика сверху и снизу. Боковые удары.
Удары со средней зоны открытой и закрытой стороной ракетки.
Удары по прямой.
Плоский удар.
Короткий удар.
Удары в прыжке.
Выполнение высокой и дальней подачи.
Игра через сетку 2х2.
Самостоятельная внеаудиторская работа.
Стойки и перемещения
Удары в прыжке.
Длинный удар, укороченный удар.
Удары открытой и закрытой стороной.
Двухсторонняя игра через сетку.
Правила игры. 1
2
3
2
2
2
2
2
4
10
1
2
2
2
2
1 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Итого : 80 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, гимнастического зала, тренажерного зала, плоскостных сооружений.
Оборудование спортивного зала: мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные, медицинские; скакалки, обруч, шведская лестница, гимнастические маты.
Оборудование гимнастического зала: перекладина, брусья, гимнастический козел, гимнастический конь, гимнастический мостик, гимнастические маты.
Оборудование тренажерного зала: станок для мышц верхнего плечевого пояса, штанга, помост, гири, тренажер для ног, гантели, зеркало.
Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, секундомер, табло механическое, фотоаппарат.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.
Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.
Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.
Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. посо-бие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. — СПб., 2010.
Дополнительные источники:
1. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 551 с. : ил. ISBN 978-5-691-01701-8.
2. Методическое пособие ДРОФА, Москва. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь, 2010 г.
3. Сборник учебно-методических материалов. – Ставрополь : РИО филиала МГГУ им. М.А.Шолохова в г. Ставрополе, 2010. – 64 с.
Интернет –ресурс:
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», дата обращения 01.09.2014 г.
http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей - Российский общеобразовательный портал, дата обращения 25.08.2014 г.
 http://collection.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал, дата обращения 25.08.2014 г.
Сборник методических разработок для школы  http://www.infosport.ru/press/fkvot Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, дата обращения 30.08.2014 г.  
http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - Физическая культура Если хочешь быть здоров, дата обращения 30.08.2014 г.  http:// www.zavuch.info- информационный портал для работников системы образования , дата обращения 03.09.2014 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Практическое занятия
Знания: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. Учебный диалог