«Выдающиеся скульпторы Древней Греции»


Выполнила: Жунусова У.С. Учитель истории МОУ Измайловская СОШ Кора. VI в. до н.э.Музей Акрополя, Афины Фигуры кор(девушек) – воплощениеизысканности и утонченности. Круто завитые локоны, разделе-ны пробором и спускаются на плечи длинными прядями. Характерная для всех кор деталь – загадочная улыбка. Курос.VI в. до н.э. Афины Куросы – фигуры юношей, устанавливались у храмов. «Архаические Аполлоны» - таккак воплощали мужской идеал красоты, молодости и здоровья Куросы – это прямо стоящиефигуры с выставленной вперёд ногой, руки вытянуты вдоль тела. «Хиазм» - основной приём скульпто-ров для изображения скрытого движения в состоянии покоя.Такое изображение позволяет пере- дать контраст напряжения и расслаб-ления мышц. Юный атлет держит на плече тяжелое и длинное копьё. Свободно и уверенно стоит он на земле, осанка естественна и величава. Античный мастер Поликлетопределил пропорции человеческойфигуры, которые используются до сих пор современными художниками. Голова человека должна составлять 1/7 всего роста, лица и кисть руки – 1/10, ступня – 1/6. Свои мысли и расчёты Поликлетизложил в теоретическом трактате«Канон». Мирон. «Дискобол» Юноша-атлет энергичным,мощным движением левогоплеча вперед приготовилсяк метанию диска. Внешне спокоен и сдержан, но при этом он испытывает колоссальную физическуюнагрузку. Скульптора интересует волевая сосредоточенностьи сила духа спортсмена. Пракситель Середина IV в. до н.э.Музей Ватикана Особую известность Праксителю принесли женские образы в скульптуре.Он вдохновенный певец женской красоты. Знаменитая «Афродита Книдская» показана в тот момент, когда она сбросиводежды, хочет войти в источник для купания. Статуя тонирована восковыми красками нежных и тёплых тонов. Статуя «Афродиты Книдской» выше всех произведений не только Праксителя, но вообще существующих во Вселенной. В IV в. до н.э. Лисипп создал около 1500бронзовых статуй богов, мифических героев, могучих атлетов. Новаторство Лисиппа состояло в том, чтоон показывал свои образы в конкретных,динамических ситуациях. В скульптуре «Геракл, борющийся со львом» запечатлён решающий момент,когда Геракл могучей рукой сжимает шеюльва. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!