Презентация по физической культуре на тему Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (4 класс)


Мультимедийная презентация урокафизическая культура по теме:«Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель»4 класс Презентация подготовленаГончаренко Юлией Анатольевной,учителем физической культурыМБОУ «Лянторская СОШ№6»Педагогический стаж: 11 летОбразование: высшее, Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбоева Тема урока: метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Тип урока: обучающий.Методы обучения: словесный, наглядный, практический, метод стимулирования и мотивации.Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, игровая. Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, «мячи-ёжики», обручи, гимнастический козел, кегли.Место урока в системе уроков раздела: урок является 9-ым в разделе «Легкая атлетика». На изучение данного раздела отводится 27 часов, на изучение темы – 3 часа. Дидактическая задача: создать условия для разучивания учащимися техники метания мяча с места в горизонтальную и вертикальную цели.Цели:Образовательная: способствовать овладению учащимися техникой метания мяча: в горизонтальную, в вертикальную цель.Развивающая: создать условия для развития у учащихся физических качеств: быстроты, координации движений, точности движений и оперативного мышления.Воспитательная: формировать умение проявить дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.Оздоровительная: содействовать физическому развитию детей, укреплению их здоровья. Планируемые результаты Учащиеся должны: знать:технику безопасности на уроках легкой атлетике; строевые упражнения;правила игры «Вышибалы». уметь:правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге;выполнять комплекс ОРУ;метать мяч в горизонтальную цель с расстояния 5-6 м;метать мяч в вертикальную цель (1,5х1,5) с расстояния 5-6 м. Структура урока I. Вводно-подготовительная часть (10 мин.) - организационный момент; - психологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.II. Основная часть (25 мин.) - объяснение и закрепление нового материала.III. Заключительная часть (5 мин.) - рефлексия. Вводно-подготовительная часть (10 мин.) Цели: создать положительный эмоциональный настрой; обеспечить мотивацию; подготовить организм к предстоящей нагрузке.Методы обучения: словесный; наглядный. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; работа в парах. Содержание учебного материала: построение, приветствие, сообщение задач урока; строевые приемы и повороты на месте; передвижения (ходьба, бег); ОРУ; упражнения в парах с мячом. Вводно-подготовительная часть (10 мин.) Основная часть (25 мин.) Цели: организовать работу и учить выполнять технические элементы метания мяча в цель; выявить и своевременно исправить затруднения в разучивании; формировать умения выполнять упражнения самостоятельно по заданию учителя.Методы обучения: словесный; наглядный;практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная: групповая; игровая. Основная часть (25 мин.) Содержание учебного материала: объяснение техники метания мяча в горизонтальную, вертикальную цель; работа по станциям:1 станция: метание мяча в цельна уровне груди(фишка на гимнастическом козле) 2 станция: метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах)3 станция: метание мяча в баскетбольный щит 4 станция: метание мяча на точность (попадание в корзину) Основная часть (25 мин.) Содержание учебного материала: круговая эстафета: передача мяча через капитана, который стоит в центре (по воздуху и с отскоком от пола). подвижная игра «Вышибало у стены» Заключительная часть. Рефлесия. (5 мин) Цели: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояния сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения; выявление степени осознания учащимися собственной деятельности на уроке.Методы обучения: словесный;практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная;индивидуальная. Заключительная часть. Рефлесия. (5 мин) Содержание учебного материала: упражнения на релаксацию; домашнее задание: (упражнения на координацию движений); рефлексия (необходимо выбрать мяч, который соответствует вашему внутреннему состоянию после урока: оранжевый - урок понравился, мне было интересно, я понял тему; синий - не все понял, не очень интересно; зеленый - было скучно. План самоанализа урока Общая характеристика класса Место урока в системе уроков раздела Основная характеристика урока Результаты урока Общая характеристика класса Урок проводился с учащимися 4 «в» класса. В классе 24 человека, из них 10 обладают высокими учебными возможностями, 10–средними, 4–низкими. В целом данный класс демонстрирует высокий уровень физических показателей. Большинство учащихся увлечены предметом, занимаются с желанием, проявляют активность на уроках. Почти все учащиеся класса владеют основными общеучебными навыками, умеют совместно работать на уроках и осуществлять взаимопомощь. Большинство детей умеют давать самооценку своей работе, корректно относятся к ошибкам товарищей. В день проведения урока в классе присутствовали 24 человека. Место урока в системе уроков раздела Тема урока «Метение мяча в горизонтальную и вертикальную цель» изучается в 4 классе в разделе «Легкая атлетика». По программе на изучение темы отводится 3 часа. Данный урок первый в теме. Тип урока – урок усвоения нового материала. Основная характеристика урока Проведенный урок по типу является уроком усвоения новых знаний. Поставленные цели и задачи урока показаны в начале презентации.В соответствии с характером познавательной деятельности учащихся по усвоению содержания нового учебного материала на уроке были использованы следующие методы обучения:- словесный (на всех этапах урока);наглядный (вводно-подготовительной и в основной частях);практический (использовался в основной части и заключительной ).Использовались следующие формы организации познавательной деятельности:- фронтальная (на всех этапах урока); групповая (в основной части урока); индивидуальная (в заключительной части);игровая (в основной части). Результаты урока Методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обеспечили выполнение дидактической задачи и целей урока, а также способствовало рациональному распределению рабочего времени и предупреждению перегрузок учащихся. На протяжении всего урока наблюдалось формирование учебно-познавательного интереса к изучаемой теме, овладение разнообразными способами учебной деятельности. Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Все поставленные цели и задачи урока удалось реализовать. Благодарю за внимание!