Технологическая карта урока Физической культуры на тему Метание малого мяча(3 класс)

Технологическая карта урока физической культуры

Учитель: Зинин Алексей Сергеевич
Класс : 3г
Тема урока:   Метание малого мяча
Тип урока: Образовательно – познавательный
Цель урока: Сформировать представление о технике метания малого мяча.
Задачи:
предметные
Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядка».
Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
Разучить игру "К своим флажкам"
метапредметные
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: теннисные мячи, волейбольный мяч.


Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный
12 мин
1.Построение, приветствие.
Подготовка к изучаемому материалу.
- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите   с какими  вы сегодня будете работать предметы. В  руке у меня  (учитель показывает)
Дети: «Теннисный мяч».
-Значит мы будем сегодня
Дети: «Метать».
-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.
Давайте назовем тему урока.
Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега и метанию мяча в горизонтальную цель?
- С чего необходимо начинать урок?
Дети: «С разминки»
- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?
Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».
-Молодцы! Итак, начнем с разминки.
2.Медленный бег
3.Разновидности ходьбы:
-обычная;
-на носках;
-на пятках;
-спиной вперед;
-обычная.
4. СБУв чередовании с ходьбой:
-с высоким подниманием бедра
-с захлестыванием голени
-многоскоки
-ускорение
5. ОРУ (приложение 1)
-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.
Чему вы хотели бы научиться?
Дети: «Хорошо метать».
-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!
Удачи!!!
Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.






Наводящими вопросами вывести на задачи урока.















Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.









Осуществить контроль за проведением ОРУ
Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
Выполнить построение в шеренгу.








Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.
Формулируют тему урока.
Отвечают для чего это нужно.










Выполняют команды











Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).
Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.












Формирование знаний о значении разминки.







Формирование умения реагировать на звуковые команды.
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения
Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы
Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья
Самоконтроль, текущий.


Операционно-исполнительский 18 мин
1. Метание малого мяча
объяснение выполнения метания – основные фазы;
 метание мяча







2.Игра  «Попади в обруч» (приложение 2)
Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.
Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью  метающей руки в финальном усилии.

Обруч на полу, работа в парах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.

Выполняют задания.
Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают  технику отдельных элементов..
Определяют метающую руку.
Выполняют задание

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.
Слушают. Выполняют. Обсуждают.
Овладение навыками выполнения метания мяча, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях
Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.
Текущий

Рефлексивно-оценочный           10 мин.
1.Построение в шеренгу. 
2. Игра «Кто лучше услышит»
(приложение 3)
3.Дыхательные упражнения. 
4. Беседа  - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?
-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?
-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?
-Над чем необходимо поработать еще?
5.Подведение итогов. Оценки.
Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей.
Спасибо за урок!
Коллективный выход со спортплощадки
Провести построение.
Провести игру (восстановление ЧСС)


Провести беседу.








Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Построение в шеренгу, выполнение правил игры.


Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности



Адекватно воспринимать оценку

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности



Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.







Формирование умения оценивать свою работу на уроке



Приложение 1
ОРУ без предметов
-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 вращение в кистевом суставе; 5-8 вращение в локтевом суставе; 9-12 вращение в плечевом суставе
-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад. 
-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. 
-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх. 1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.
-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене. 1-2 пружинистые приседания на левой; 3-4 пружинистые приседания на правой.  -И.п- ст. ноги врозь, руки за спину 1-4 прыжки на правой, левую в сторону; 5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 
-Дыхательные упр.


Приложение 2
Игра «Попади в обруч»
Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч. В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д.  Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.
Приложение 3
Игра Кто лучше услышит»:
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.


15