Программа внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу»

Пояснительная записка

Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка – это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь – то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.
С. Харрисон

Программа внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу», реализуемая по социальному направлению, составлена на основе программы воспитания «С любовью к городу» (авторы Т. М. Кукченко, С. А. Герасимова, В.С. Горбунов, О. Г. Красношлыкова, О. Е. Прудникова, О. А. Аверчук).
Данная программа способствует развитию у детей проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно– нравственное его совершенствование.
Цель программы: формирование гражданской позиции, патриотических
чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, своего посёлка, города на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
содействовать сплочению классного коллектива с семьями, укрепление их дальнейшего взаимодействия;
ориентировать школьников на получение знаний об истории своей семьи, школы, города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
сформировать дружеские отношения, объединяющие школьников и взрослых средствами интерактивных методов работы.
Для решения этих задач используются наиболее эффективные формы работы с детьми младшего школьного возраста: игры-путешествия; экскурсии по посёлку; конкурсы; посещение музеев, театров города Кемерово и др.
Отличительной особенностью программы является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальнолго общего образования. Реализация данной программы осуществляется через деятельностный подход к формированию универсальных учебных действий – личностных, познавательных и коммуникативных, которые школьники получают в рамках образовательной системы «Перспектива».

Содержание программы рассчитано на детей 3 класса.
Срок реализации программы – 1 год.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано как на добровольные одновозрастные группы детей, так и на отдельно взятый класс.
Программа разработана с учетом каникулярного времени и предполагает реализацию программы во время осенних, зимних и весенних каникул.
Продолжительность занятий – 1 час в неделю.
Программа состоит из 9 тематических блоков:
Сентябрь. «Моя школа – моя судьба».
Октябрь. «Страницы истории родного поселка».
Ноябрь. «Семь + я».
Декабрь. «Город будущего».
Январь. «Культурное наследие».
Февраль. «Старшее поколение».
Март. «Мы – будущее нашей страны».
Апрель – «В гармонии с природой».
Май. «С любовью к Родине».
Каждый блок программы направлен на формирование нравственных от-
ношений и жизненных ценностей: труд, ответственность, знание, здоровье и др.
Данная программа реализуется учителем начальной школы. В подготовке и реализации программы задействованы все участники образовательного процесса, прослеживается тесное сотрудничество с внешкольными образовательными и культурными учреждениями города.
Связь содержания программы с учебными предметами
Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые
предлагаются в рамках базовых предметов (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, риторика, ИЗО, музыка, технология).

Учебная деятельность
Внеурочная деятельность

Литературное чтение – анализ и оценка поступков героев, развитие чувства прекрасного, эмоциональной сферы ребенка и т. д.
Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т. д.
Окружающий мир – связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек –человек», «человек – природа» и т. д.
Духовно-нравственная культура народов России («добро и зло», «мораль и нравственность», «долг и совесть», «милосердие и справедливость» и т. д.)
Риторика – нравственные нормы и правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет. Формирование жизненной позиции личности – взаимосвязь слова и дела .
Экскурсии, например, «Добро и зло на полотнах художников» и др.
Беседа «Дом, где живет уважение»
Осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их. Ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора.
Туристические походы и другие формы совместной деятельности, требующие выработки и следования правилам нравственного поведения, решения моральных дилемм.

Окружающий мир 3-й кл. – «современная Россия – люди и государство», «наследие предков в культуре и символах государства, славные и трудные страницы прошлого», «права и обязанности граждан, демократия», «общечеловеческие правила поведения в многоликом обществе, права человека и права ребенка»
Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, ее природе, людях, истории.
Духовно-нравственная культура народов России – равенство и добрые отношения народов России.
Риторика – культура диалога, взаимодействие представителей разных конфессий.
Беседы и классные часы: «Биографии народных героев», «Боевые знамена рассказывают», «Орден твоего дома»
Просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих образцы гражданского и примеры антигражданского поведения, в том числе противоречивые ситуации.
Экскурсии и путешествия «Кузбасовцы –Герои Великой Отечественной войны».
Чтение книги А. Гайдара «Тимур и его команда».
Встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться.

Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т. п.
Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т. ч. труда ученых) в развитии общества, преобразовании природы.
Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов. Получение трудового опыта в процессе учебной работы.
Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца.
Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания.
Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов.
Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества.
Презентация своих учебных и творческих достижений.
Изготовление подарков.
Клуб интересных встреч.
Работа кружков, творческих мастерских.
Составление сборника стихов «Времена года».
Организация Города веселых мастеров.
Минипроекты.

Физическая культура – развитие силы, ловкости, обучение строевым упражнениям.
Спортивные игры
Спортивные праздники




















Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В результате прохождения программы «Мир, в котором мы живём» обучающийся должен:
знать:
– права и обязанности школьника;
– историю школы, района, посёлка
– памятники культуры в районе, городе;
– правила вежливого поведения в школе и общественных местах;
– о роли труда в жизни человека;
– различные профессии;
– правила личной гигиены, основы правил дорожного движения, безопасный путь до школы;
– правила поведения в общественных местах (библиотеке, театре, музее, кино);
– сказки, стихи, песни;
понимать:
– необходимость соблюдения правил;
– необходимость изучения своих истоков;
– кто является жителем Плотниково, Кузбасса, России;
– различие хороших и плохих поступков;
– значимость правильного поведения в обществе;
– соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества;
– необходимость трудиться;
– что каждую работу нужно доводить до конца;
– что, выполняя работу нужно стремиться к творчеству, нестандартному ее выполнению;
– необходимость сохранности красоты природы;
– важность занятия физкультурой для здоровья;
– значение выражений «опрятный вид», «некрасивый поступок», «книга – лучший друг»;
уметь:
– рассказать о традициях классного коллектива, детских объединений;
– контролировать свои поступки и организовывать игру по правилам;
– признавать собственные плохие поступки;
– разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
– мыть полы, протирать пыль, поливать цветы;
– работать над проектами;
– с помощью слова убедить заботиться о природе;
– проявлять чувства (восторг, радость и т. д.), самостоятельно читать книги, участвовать в концерте;
делать:
– соблюдать режим дня, правила личной гигиены и ПДД;
– вести подвижный образ жизни;
– посещать музеи, библиотеки, театры;
– добровольно участвовать в экологических акциях;
– ухаживать за домашним цветником (или клумбой у дома, школы);
– рисовать плакаты о сохранности природы;
– выражать свою личность в различных видах творчества, стараться быть полезным людям;
– участвовать в трудовых акциях;
– соблюдать порядок у себя в комнате, на рабочем месте, дежурить в классе;
– проводить мероприятия в подшефном классе;
– осуществлять что-то полезное для себя и своих родных;
– оформлять страничку своего портфолио.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся
в результате реализации программы
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель – развитие определенных человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.
Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:
любящий свой народ, свой край и свою родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Формы подведения итогов
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
участие в конкурсах различных уровней (школьном, муниципальном, региональном, всероссийском);
участие в социальных акциях;
создание и реализация социальных проектов.
Система контролирующих (тестовых) материалов для оценки планируемых результатов освоения программы
Рядом исследователей эффективность рассматривается как мера результативности, действенности, как характеристика деятельности по степени приближения к заданной цели. С общедидактической точки зрения эффективность – это показатель того, как в процессе педагогической деятельности конкретные результаты преобразуются в социально значимые (Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., 1974., С. 9). Таким образом, можно говорить об эффективности усвоения программы, если наблюдается положительная динамика в критериях и показателях (см. Приложение).









3 класс

Дата

п/п
Раздел программы
Форма организации занятия
Кол-во часов

Пл.
Ф.



Всего
Теория
Практика



1
Моя школа - моя судьба
Клуб интересных встреч. Встреча с интересными людьми.
1

1





Рассказ-презентация «История моей школы».
1
1






Посещение школьной библиотеки
1

1




Итого

3
1
2



2
Страницы истории родного села
Беседа «Моя маленькая Родина»
1
1






Экскурсия по центральной улице нашего села
1
1






Посещение сельской библиотеки
1
1





Итого

3
3
1



3
Семь + я
Рассказы о своей родословной «Древо жизни»
1

1





Беседа «Как составлять генеалогическое древо»
1

1




Итого

2

2



4
Город будущего
Беседа «С чего начинается школа?»
1
1






Интервью с учащимися школы «Каким вы хотите видеть наш школьный двор?»
1

1





Практическая работа «Участок школьного двора»









1

1





Защита проектов «Школьный двор»
1

1




Итого

4
1
3



5
Культурное наследие
Посещение музея в библиотеке имени Кубанёва
4

4





Презентация семейных работ «Мы любим здесь бывать. Приглашаем и вас»
1

I




Итого

5

5



6
Старшее поколение
Беседа «Боевые знамена рассказывают»
1
1






Беседа «Личные качества воина-защитника»









1
1






Просмотр фильма о воинах-защитниках
1

1




Итого

3
2
1



7
Мы - будущее своей страны
Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус»
1
1






Просмотр презентации «Профессия строителя».
1
1





Итого

2
2




8
В гармонии с природой
Экскурсия в парк
4

4





Работа в библиотеке «Легенды происхождения названий цветов»
1

1





Слайдовая презентация «Клумбовые растения»









1

1





Защита мини-проектов «Клумбы школьного двора»









1

1





Практическая работа. Операция «Семечко»
1

1




Итого

8

8



9
С любовью к Родине
Беседа «Мир увлечений»
1
1






Подготовка к конкурсу «Мир увлечений»
2
1
1





Конкурс «Мир увлечений»
1

1




Итого

4
2
2




Всего

34
11
24






Содержание программы
3 класс
«Моя школа - моя судьба»
Практическая часть. Познакомить обучающихся с историей развития школы, с основными школьными событиями. Экскурсия проводится четвероклассниками. Сбор материала для школьного музея.
«Страницы истории родного посёлксела»
«Что такое родина?», «Человек без родины, что соловей без песни». Организация работы с планом улицы, уточнение понятия «улица». Расширение знаний обучающихся об объектах, находящихся на улице.
Практическая часть. Составление рассказов о своей улице, изготовление макета улицы, знакомство с периодической печатью на тему «Улица, на которой я живу», викторина.
3. «Семь + я»
Знакомство с памяткой по сбору материалов и составлению генеалогического древа, перечнем древних родственных наименований.
Практическая часть. Создание таблицы родословной по поколениям, написание писем родственникам, живущим в других местах, презентация альбомов «Мои родственники».
4. «Город будущего»
Знакомство с понятиями «архитекторы», «проектировщики». Результаты социального опроса обучающихся начальной школы [2, c. 102].
Практическая часть.
Оформление выставки проектов в школьном музее.
5. «Культурное наследие»
Знакомство с понятиями «плакат», «реклама». Работа со словарем.
6. «Старшее поколение»
Знакомство с видами войск, личными качествами воина-защитника, знаками отличия военнослужащих и обмундированием рода войск. Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники».
Практическая часть. Посещение музея в сельской библиотеке.
7. «Мы – будущее нашей страны»
Практическая часть. Рассказы ребят о своем увлечении, выставка грамот, персональные выставки работ ребят, выставка газет, реклам «Мое увлечение».
8. «В гармонии с природой»
Работа с источниками в библиотеке с целью изучения легенды происхождения названия растений.
Практическая часть. Подобрать посадочный материал (бархатцы, календула, астры), заготовить землю и горшочки по количеству обучающихся в классе, создание слайдовой презентации «Клумбовые растения», экскурсия, защита проектов.
9. «С любовью к Родине»
Знакомство с понятиями «коллекционер», «увлечение». Работа со словарем. Знакомство с домашними коллекциями, семейными увлечениями. Заполнение таблицы увлечений обучающихся класса.
Практическая часть. Отгадывание кроссворда, знакомство с положением о детском поэтическом конкурсе «Мир увлечений».Оформление работ на конкурс.


Список литературы для учителя

Воспитание на региональном материале : сборник материалов /Т. М. Кукченко, С. А. Герасимова, В. С. Горбунов, О. Г. Красношлыкова [и др.]. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2002. – 42 с.
Классный руководитель и воспитание школьников : методические материалы по реализации программы «С любовью к городу». Часть 1. 1–4классы / под общей редакцией Т. М. Кукченко. – Кемерово : МОУ ДПО «Научно-методический центр», 2008. – 204 с.
Портфолио ученика начальной школы / авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. – М. : Планета, 2011. – 128 с. – (Классное руководство).
Сухолет, И. Н Вопросы духовной культуры в школьном обществознании /И. Н. Сухолет. – М. : Школьная пресса, 2003.
Три ступени к демократии: гражданское образование учащихся общеобразовательных учреждений России // Граждановедение : приложение к Учительской газете. – 2003. – № 7.
Шемшурина А. И. Нравственное воспитание школьников (методические рекомендации) / А. И. Шемшурина // Этическое воспитание. – 2005. –№ 1.
Шемшурина, А. И. Программа нравственно-этического воспитанияшкольников в работе классного руководителя / А. И. Шемшурина // Этическое воспитание. – 2006. – № 2.
Яковлев, Ю. Я. Ваши права, дети / Ю. Я. Яковлев. – М., 2002.

Список литературы для обучающихся

Горбунов, В. С. Поклон учителю / В. С. Горбунов. – Кемерово, 2007. –403 с.
Кемеровчане. К 65-летию Кемеровской области. – Кемерово, 2008.
Кеннелл, Р. Э. Товарищ Костыль. Приключения американского мальчика в Кемерове: сибирская хроника жизни юного Девида Пламмера 1922–1924 / Р. Э. Кеннелл. – Кемерово, 2008. – 176 с.
Кировский район. Вехи истории. – Кемерово. – 2009.
Корницкий, Г. В. Это нашей истории строки. Кемерово 60–80-х годов: воспоминания, интервью, летопись / Г. В. Корницкий, В. М. Чурпита. –Кемерово, 2003. – 664 с.
Красная горка. Юбилей города. – Кемерово, 2008.
Кузбасс. Культура. Избранные страницы (Кузбасс. Культура. История и настоящее). – Кемерово; Томск, 2008. – 256 с.
Мгновения подвига / Администрация г. Кемерово. – Кемерово : РИФ «ВЕСТЬ», 2000. – 175 с.
Мгновения подвига / Администрация г. Кемерово. – Книга вторая. – Кемерово : ООО РИА «Весть», 2005. – 262 с. : ил.
Рехлов, В. С. Повесть о Михайле Волкове / В. С. Рехлов. – Кемерово :
Кемеровское книжное издательство, 1960. – 177 с.
Рыжков, М. И. Земля героев / М. И. Рыжков, М. Г. Щербаков. – Кемерово : Кемеровское книжное издательство, 1978. – 286 с.
Ткаченко, В. К. Кемеровчане в годы войны 1941–1945 гг. / В. К. Ткаченко. – Кемерово, 1996. – 278 с.
Федорова, И. Ф. Воспитание на региональном материале (материалы к урокам города) / И. Ф. Федорова. – Кемерово, 2002. – 54 с.



















Приложение

Анкета для оценки уровня школьной мотивации
учащихся начальных классов

Данная анкета разработана Н. Г. Лускановой для изучения уровня учебной мотивации учащихся. В нее включено 10 вопросов, отражающих отношение детей к школе и обучению. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одного из трех вариантов ответов. При этом ответ, свидетельствующий о положительном отношении к школе и предпочтении учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; нейтральный ответ 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.
На основании ответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации:
1. 2530 баллов (максимально высокий уровень) высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
2. 2024 балла хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3. 1519 баллов положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но неучебные ситуации.
10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.
5.Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение – положительной динамики в обучении и развитии.



АНКЕТА
1. Тебе нравиться в школе?

(
- Да

(
- Не очень

(
- Нет

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

(
- Иду с радостью

(
- Бывает по-разному

(
- Чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

(
- Пошел бы в школу

(
- Не знаю

(
- Остался бы дома

4. Тебе нравится, когда у Вас отменяют какие-нибудь уроки?

(
- Не нравится

(
- Бывает по-разному

(
- Нравится

5. Хотел бы ты, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

(
- Не хотел бы

(
- Не знаю

(
- Хотел бы

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

(
- Нет

(
- Не знаю

(
- Хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

(
- Часто

(
- Редко

(
- Не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

(
- Мне нравится наш учитель

(
- Точно не знаю

(
- Хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

(
- Много

(
- Мало

(
- Нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

(
- Нравятся

(
- Не очень

(
- Не нравятся


Литература:
1. Битянова М.Р., Азарова Ж.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. «Работа психолога в начальной школе», Москва, «Совершенство», 1998г. 2. Лусканова Н.Г. «Методы исследования детей с трудностями в обучении», Москва, 1993г.
Методика «Мой класс»
Младшие школьники испытывают закономерные трудности при работе с традиционно используемыми в социально-психологической практике шкалами, опросниками, тестами, изучающими положение ребенка в коллективе.
В таком случае удобнее использовать приведенную методику «Мой класс». Вниманию учащихся предлагается листок с рисунком класса.


"Ребята! На этом рисунке схематично изображен ваш класс. За столом сидит учитель, ученики заняты своим делом. Часть ребят играет во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя, напишите рядом свои имя и фамилию. Затем отметьте (тоже крестиком) на рисунке своего товарища, напишите рядом его имя и фамилию".
Учителю важно знать: С кем из участников ситуации отождествляет себя испытуемый? Какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне классной комнаты, вместе с ребятами, один)? Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника?
На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В данном случае идертификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника.
Анализ результатов:
Позиция "один, вдали от учителя" - эмоционально неблагополучная позиция ребенка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе.
Отождествление себя с детьми, стоящими в паре, вместе играющими, - доказательство благополучной социально-психологической позиции ребенка.
Место рядом с учителем: учитель в данном случае является значимым лицом для испытуемого, а испытуемый отождествляет себя с учеником, принимаемым учителем.
Игровая позиция: не соответствует учебной позиции.




Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 3 классов (методика Н.П.Капустина)


Критерии

Я оцениваю себя
Меня оценивают родители
Меня оценивают учителя
Итоговые оценки

1.Любознательность:
-мне интересно учиться;
-я люблю мечтать:
-мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;
-мне нравится выполнять домашние задания;
-я стремлюсь получить хорошие отметки





2.Трудолюбие:
-я стараюсь в учебе;
-я внимателен;
-я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;
-мне нравится помогать в семье, выполнять домашнюю работу;
-мне нравится дежурство в школе.





3.Бережное отношение к природе:
-к земле;
-к растениям;
-к животным;
-к природе.





4.Мое отношение к школе:
-я выполняю правила для учащихся;
-я добр в отношениях с людьми;
-я участвую в делах класса и школы.





5.Красивое в моей жизни:
-я аккуратен в делах;
-я опрятен в одежде;
-мне нравится все красивое вокруг меня;
-я вежлив в отношениях с людьми.





6.Как я отношусь к себе:
-я самоуправляю собой;
-я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;
-у меня нет вредных привычек.





Оценивание проводится в 5-балльной системе:
5- это есть всегда
4- часто
3- редко
2- никогда
1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл:
5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141215






Трудности адаптации в классном коллективе


Благополучная социально-психологическая позиция


Сформирована позиция школьника
Сформирован познавательный интерес

Не сформирована позиция школьника

Благополучная социально-психологическая позиция
Учитель значимое лицо


Учитель значимое лицо

Трудности адаптации в классном коллективе

Благополучная социально-психологическая позиция
Не сформирована позиция школьника


Благополучная социально-психологическая позиция


Трудности адаптации в классном коллективе


Сформирована позиция школьника
Выражен познавательный интерес




Рисунок 3615