Рабочая программа внеурочной деятельности Мир, в котором я живу


Пояснительная записка

Программа разработана на основании нормативно-правовых документов федерального уровня:
Закона РФ «Об образовании»;
Приказ МОиН от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении ФГОС»;
Письмо МОиН РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования Конституции РФ»;

Цель программы: формирование качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к культуре и истории родного края, страны.
Задачи программы:
Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
формирование социально адекватных способов поведения.
Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
воспитание целеустремленности и настойчивости;
формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
Формирование умения решать творческие задачи.
Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Актуальность программы
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Младший школьный возрастэто период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.
В связи с этим задача образовательного учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлении образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине, формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Нормативно-правовые документы
Данная программа разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № Ю Т-1064 «О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования, на 2014-2015 учебный год».

Приказа по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования» от 29.08.2014г. № 66.

Устава МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.

Учебного плана МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны на 2014-2015 учебный год


Сроки реализации программы
Программа «Мир, в котором я живу» рассчитана на детей 8-11 лет на 1 год обучения, проводится 1 раз в неделю (2 ч.). Программа рассчитана на 70 часов.
Режим, формы занятий.
Программа разработана для учащихся 4 класса и реализуется через кружковую деятельность во внеурочное время. Занятия проводятся во второй половине дня. Количество учащихся – 11 человек. Комплектование осуществляется на основе свободного выбора обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих). Продолжительность занятия 35 минут
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
-      Беседы
-      Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
-      Классный час 
-      Сообщения
-      Встречи с интересными людьми
-      Литературно – музыкальные композиции
-      Просмотр и обсуждение видеоматериала 
-      Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
-      Поездки, походы по историческим и памятным местам
Аудиторные занятия проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы, либо приглашенные специалисты в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в компьютерном классе. Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов, практических тренировок, тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ в лесу, парке, пришкольном участке.
Принципы программы:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Личностные результаты:
-осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
-осознание личной ответственности за судьбу страны, потребность быть деятельным участником в общественной, трудовой и досуговой сферах жизни;
-формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
-понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности и способность руководствоваться ими в практической деятельности;
-осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
-уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
-любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
-способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
-способность использовать историко-литературные источники художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории;
-совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
-совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики;
-в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
-усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
-владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, личность, общество, гражданин России, его права и обязанности; искусство, культура; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); гражданин мира, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности; история, предыстория;
-знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России;
-умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий;
-умение ориентироваться в периодах предыстории и истории, событиях до нашей эры и нашей эры, в конкретных датах в их вековом и годовом исчислении различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия.
-умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране, столице, называть Основной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края;
-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
-овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
-сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
В результате реализации программы ожидается:
·        развитие творческих способностей;
·        осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
·        способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
·        осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
 Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
 

Способ определения и фиксации результатов
В процессе реализации программы педагог проводит мониторинг. Результаты отслеживаются с помощью тестирования, анкетирования, проектных работ.

Формы подведения итогов реализации программы.
Участие в муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах творческих работ.
Фоторепортажи о посещении социально-значимых мест, музеев. Освещение кружковой деятельности через СМИ
Подготовлены результаты педагогического наблюдения и диагностики
Подготовлены результаты анкетирования и диагностики, проводимой психологом школы
Оформлены портфолио у всех учащихся.
Участие учащихся в общественных, социальных акциях, в научно-практических конференциях проводимых в школе, в районе и в округе.















Тематический план (2 класс)


№ темы
Тема
Количество часов
Формы работы
Критерии оценки



теория
практика



Тема 1
Моё любимое село
4
10
1.Экскурсия в краеведческий музей.
2. Экскурсия по селу.
3.Конкурс рисунков «Дворик моей мечты».
4.Мини-проект «История улицы, на которой я живу».
Совместный проект работы родителей и детей «Наше село в будущем».
Наблюдение, активность.

Наблюдение, активность.

Выставка рисунков.
Выставка работ.


Выставка работ.

Тема 2
Природа моего края
5
10
1.Экологическая тропа.
2.Беседа о природе Тербунского района
3.Целевая прогулка к реке Олымь.
4.Выставка поделок из природного материала.
5.Тематическая экскурсия «Урок безопасности и бережного отношения к природе».
6.Мини-проект «Озеленяем родное село».
Награждение победителей.
Наблюдение.
Активность, заинтересованность.
Выставка поделок.
Сознательность и заинтересованность.

Презентация лучших клумб.

Тема 3
Тербунский район и спорт
2
6
1.Экскурсия в КСК
2.Презентация «Равнение на победителей спорта!».
3.Проведение «Малых олимпийских игр».
Наблюдение.
Заинтересованность.
Награждение победителей

Тема 4
Культурное наследие нашего края.
10
8

1.Экскурсия в Краеведческий музей.
2. Обсуждение сказок и легенд о родном крае.
3.Экскурсия в ДК с. Березовка.
4.Посещение завода по производству тротуарной плитки.
5. Экскурсия в рощу.
6. Уборка территории вокруг памятника воинам, погибшим в годы ВОВ.
7.Посещение ветеранов ВОВ, оказание им помощи.
8.Музыкальный час. 9 Конкурс на лучший рисунок своего села.
10.Презентация «Праздники нашего села».

Наблюдение, интерес.

Анализ и обсуждение.

Наблюдение, интерес.
Активность, заинтересованность.
Активность, заинтересованность.
Активность, заинтересованность.

Наблюдение, обсуждение.

Тема 5
Дорогой героев
3
6
1.Экскурсия по местам боевой славы.
2.Экскурсия к памятнику Героям ВОВ.
3.Экскурсия к вечному огню (посещение памятной доски «Никто не забыт, ничто не забыто».
4.Беседа «Война – трагедия для всех народов».
5.Литературный час «Подвиг наших земляков».
Наблюдение, активность. Конкурс рисунков.
Наблюдение, активность.
Сознательность, заинтересованность.
Сознательность и заинтересованность.


Итоговая конкурсно-игровая программа
5
1
Конкурс «Знаешь ли ты свой край».
Награждение.












Содержание программы

Моё любимое село (14 ч. )
1.Экскурсия в краеведческий музей.
2. Экскурсия по селу.
3.Конкурс рисунков «Дворик моей мечты».
4.Мини-проект «История улицы, на которой я живу».
Совместный проект работы родителей и детей «Наше село в будущем».
Природа моего края (15 ч.)
1.Экологическая тропа.
2.Беседа о природе Тербунского района
3.Целевая прогулка к реке Олымь.
4.Выставка поделок из природного материала.
5.Тематическая экскурсия «Урок безопасности и бережного отношения к природе».
Мини-проект «Озеленяем родное село».

Тербунский район и спорт (8 ч.)
1.Экскурсия в КСК
2.Презентация «Равнение на победителей спорта!».
Проведение «Малых олимпийских игр».

Культурное наследие нашего края. (18 ч.)
1.Экскурсия в Краеведческий музей.
2. Обсуждение сказок и легенд о родном крае.
3.Экскурсия в ДК с. Березовка.
4.Посещение завода по производству тротуарной плитки.
5. Экскурсия в рощу.
6. Уборка территории вокруг памятника воинам, погибшим в годы ВОВ.
7.Посещение ветеранов ВОВ, оказание им помощи.
8.Музыкальный час. 9 Конкурс на лучший рисунок своего села.
Презентация «Праздники нашего села».
Дорогой героев (9 ч.)
1.Экскурсия по местам боевой славы.
2.Экскурсия к памятнику Героям ВОВ.
3.Экскурсия к вечному огню (посещение памятной доски «Никто не забыт, ничто не забыто».
4.Беседа «Война – трагедия для всех народов».
Литературный час «Подвиг наших земляков».
Итоговая конкурсно-игровая программа (6 ч.)

Дети будут
иметь представление:
о понятии «Малая родина»;
о достопримечательностях своего села;
о культурных и спортивных достижениях в районе;
о коренных жителях ;
о культурном наследии края;
о поведении в природе и отношении к ней.
Получат возможность узнать:
историю Тербунского района, герба, истории названия улиц;
прославленных людей , имена героев - земляков, погибших в годы ВОВ, культурные и спортивные центры;
как организовать свой культурный досуг;
легенды, сказки, песни, картины о родном крае.
Дети научатся:
бережно относиться к природе, сохранять свою безопасность в природе;
выражать свои знания и чувства с помощью слов, рисунков, поделок и т.д.
Личностные результаты
осознание себя гражданином, человеком сильным, отважным, с чувством гордости и уважения за героическое прошлое своих земляков.






























Тематический план (4 класс)



темы
Тема
Количество часов
Формы работы
Критерии оценки



Теория
Практика



Тема 1
Я и мои права. Введение

2
6
1.Введение понятий «Права человека и свобода».
2.Деловая игра «Мы разрабатываем законы».
3.Игра «Встреча с инопланетянами».
Сознательность.
Самостоятельность, активность.
Творческий подход к делу.


Тема 2
Права на имя
2
4
1.Защита проекта «Имя мое».
2.Праздник имени.
Оригинальность.
Праздник.

Тема 3
Право на
семью
4
-
1.Час размышлений «Зачем человеку семья».
2.Беседа «Какие обязанности ты выполняешь дома».
Активность, заинтересованность.
Активность, самостоятельность.

Тема 4
Право на питание
2
6
1.Беседа «Хлеб всему голова».
2.Фольклорно-игровая программа «Каравай».
3.Познавательно-игровая программа «День живой воды».
Сознательность и интерес.
Артистизм.

Активность.

Тема 5
Право на бесплатное образование
4
8
1. Игра «Умники и умницы».
2.Игра «Что, где, когда?».
3.Тренинг «Как научиться учиться».
4.Мои вершины (портфолио).
Активность.
Активность.
Анализ тестов.
Выставка портфолио .

Тема 6
Право на бесплатное медицинское обслуживание
2
6
1.Беседа «Хорошее здоровье превыше всего».
2.День Здоровья.
Интерес и сознательность.
Активность

Тема 7
Право на отдых
4
6
1.Игровое шоу «Ура! Игра!».
2. Защита проекта «Семейный альбом», «Семейный досуг».
Праздник.
Выставка работ.

Тема 8
Право на труд
2
4
1.Игра «Все работы хороши – выбирай на вкус».
2.Игра «Радиоэфир».
Выставка рисунков.
Творческий подход к делу.

Итогово-обобщающее занятие

6
«Мы тоже имеем права» - театрализованное представление.





Содержание программы

Я и мои права. Введение (8 ч.)
1.Введение понятий «Права человека и свобода».
2.Деловая игра «Мы разрабатываем законы».
Игра «Встреча с инопланетянами».

Права на имя (6 ч.)
1.Защита проекта «Имя мое».
Праздник имени.

Право на семью (4 ч.)
1.Час размышлений «Зачем человеку семья».
2.Беседа «Какие обязанности ты выполняешь дома».

Право на питание (8 ч.)

1.Беседа «Хлеб всему голова».
2.Фольклорно-игровая программа «Каравай».
3.Познавательно-игровая программа «День живой воды».

Право на бесплатное образование (12 ч.)

1. Игра «Умники и умницы».
2.Игра «Что, где, когда?».
3.Тренинг «Как научиться учиться».
Мои вершины (портфолио).

Право на бесплатное медицинское обслуживание (8 ч.)
1.Беседа «Хорошее здоровье превыше всего».
День Здоровья.

Право на отдых (10 ч.)
Игровое шоу «Ура! Игра!».
Защита проекта «Семейный альбом», «Семейный досуг».

Право на труд (8 ч.)
Игра «Все работы хороши – выбирай на вкус».
Игра «Радиоэфир».

Итогово-обобщающее занятие (4 ч.)

Планируемые результаты реализации программы четвертого года обучения.
Предметные: расширение и углубление знаний по программам «Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение», « Изобразительное искусство».
Дети будут
иметь представление:
о Международном документе по защите прав ребенка;
о разработке законов;
о профессиях;
о здоровом образе жизни.
Получат возможность узнать:
свои права, свои обязанности;
что приносит пользу здоровью и что вредит;
историю своего имени;
получение знаний необходимо для жизни;
необходимость занятий спортом.
Дети научатся:
выполнять поручения родителей по дому;
анализировать и фиксировать свои успехи и достижения;
организовать свой досуг с пользой для здоровья.
Личностные результаты
чувство собственного достоинства, осознание в себе деловых качеств законопослушной личности, имеющей желание и потребность трудиться и уважительно относиться к труду.


















Список рекомендуемой литературы
Литература для учителя:
Агеева, И.Д. Кто лучше всех знает Россию? [Текст]: методическое пособие./ И.Д. Агеева - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 167с.
Анашина, Н.Ю. День истории в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. История Отечества, всемирная история, история права [Текст] / Н.Ю. Анашина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 247с.
Астахов, П.А. Я и государство [Текст] / П.А.Астахов. – М.: Эксмо, 2009. – 188с.
Жиренко, О.Е. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. [Текст] / О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева – М.: ВАКО, 2008. – 160с.
Классные часы: 1 класс [Текст] / авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.:ВАКО, 2009. – 272с.
Классные часы: 1 класс [Текст] / сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 287с.
Недаром помнит вся Россия... [Текст]: внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию. 1-4 классы / авт.-сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 243с.
Соболева, Н.А. Российская государственная символика: история и современность. [Текст] / – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 98с.
Соловьева, Л.И. Краеведческие игры. [Текст]: учебное пособие./ Л.И. Соловьева.– Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. – 364с.

Литература для детей:

Астахов. П.А. Я и государство [Текст] / П.А. Астахов. - Эксмо, 2009. – 149с.
БЭС. Москва: Большая Российская энциклопедия [Текст] / - СПб.: Норинт, 2004. – 1456с.
Волина, В.В. Занимательное азбуковедение [Текст] / В.В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. – 253с.
Грушко, Е.А. Словарь фамилий [Текст] / Е.А.Грушко, Ю.М. Медведев. – Нижний Новгород, 2001 г.. – 435с.
Синова, И.В. Герб, гимн, флаг России [Текст] / И.В. Синова. – Издательский дом «Литера», 2006. – 79с.
Сукач, Л.М. Зеленый дом без окон (загадки) [Текст] / Л.М. Сукач. – М.: Эксмо, 2000. – 56с.
Сухин, И.Г. Сборник литературных викторин [Текст] / И.Г. Сухин. - М.: Новая школа, 2000г. – 121с.

Другие материалы, обеспечивающие занятия

Для спортивных соревнований – мячи, обручи, кегли и т.д.
Для тематических походов - путевые листы с заданиями, мячи, мини-канат, скакалки, вода и т.д.
Для подготовки мини-проектов, выставок рисунков – краски, карандаши, бумага, фотографии и альбомы.
Экспозиции музеев, выставок.
Для проведения ролевых игр – посуда, имитация подарков, игрушки.

Условия реализации программы
В процессе реализации программы педагог проводит мониторинг:
- сформированности общеинтеллектуальных умений;
- развития познавательных свойств личности.
Результаты отслеживаются с помощью наблюдения, тестирования, диагностики, анкетирования, опроса.

Управление программой
Приобретение социальных знаний:
– коммуникативная культура;
- умение подчинять своё поведение нормам и правилам работы в группе;
- использование различных коммуникативных средств для решения различных коммуникативных задач.
2. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.
3. Приобретение опыта самостоятельного действия.











Диагностический материал

Таблица №1
Карта наблюдения №1
Оценка уровня познавательного интереса младших школьников

ФИО
п/п
Отсутствие интереса
Реакция на новизну
Любопытство
Устойчивый познавательный интерес
Обобщенный познавательный интерес
примечание


1
2
1
2
1
2
1
2
1
2



































































1 – на начало года
2 – на конец года
(+, -) отмечаются наиболее характерные особенности поведения каждого ученика

Цель: определение уровня сформированности познавательных интересов
Возраст: 7 – 10 лет
Метод оценивания: наблюдение и сравнительный анализ познавательных интересов младших школьников.
Применение: при проведении экскурсий, целевых прогулок, тематических бесед, при посещении музеев, выставок, театров т.д.


Таблица №2
Карта наблюдения №2
Оценка выполнения итогового задания. Презентация работы.
Эксперты:____________________________
Обучающиеся:________________________________


Критерий
Оценка
Комментарии

1.
Соответствие результата поставленной цели




Степень обоснованности результата



2.
Качество итогового продукта
Качество выступления





Иллюстративный материал





Ответы на вопросы. Представления




Сумма баллов




Общий результат



Результат работы обучающихся по каждому критерию оценивается по 3 – бальной шкале. Максимальный результат - 15 баллов.













Заголовок 315