Технологическая карта урока физики «Плотность вещества»


Технологическая карта урока __физики в _7____ классе
(в соответствии с требованиями ФГОС)
Учебный предмет: __физика
учитель Решетникова Нелли ИвановнаКласс: _7_____
УМК (программы учебного курса): учебник _А.В.Перышкина М.:Дрофа, 2013
Тема урока: _«Плотность вещества»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Деятельностная цель: создать условия для актуализации познавательной деятельности учащихся с помощью технологий проблемного обучения и исследовательской деятельности.
Содержательная цель: сформировать понятие новой физической величины - плотность, рассмотреть её характеристики (определение, формулу для вычисления, единицы измерения, способы измерения).
Задачи: Личностная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, упорство в достижении цели, умение работать в микрогруппах.
Метапредметная: развитие умения наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы; умение работать с табличной информацией.
Предметная: Определить, что такое плотность вещества; установить зависимость между массой, объёмом и плотностью вещества, научиться решать задачи практического характера.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельностиУчитель выступает в роли организатора.
После ответов детей уточняет цель и тему урока Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения(чему учиться)
Осознанно строить
речевое
высказывание в
устной форме. Уметь
анализировать
объекты. Взаимодействуют
с учителем во
фронтальной
работе. Уметь выдвигать гипотезы. Уметь
строить
монологические
высказывания,
владеть
диалогической
формой речи. Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Предлагают и согласовывают тему урока. Уметь
действовать по
алгоритму.
Вербальная фиксация формулировок способов действий.
Этап " Построение проекта выхода из затруднения "
Учитель выступает в роли организатора.
Фиксирует новый способ действия(алгоритм) на доске
Следит за хронометрией урока. Работают
в группах над
поставленными
задачами творческого характера. Работа с таблицами учебника Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий. Уметь
выделять существенную
информацию. Уметь
осуществлять анализ
объектов с
выделением
существенных
признаков. Уметь
строить рассуждения
в форме связи
простых суждений об
объекте. Взаимодействуют
в группах, между
группами и с
учителем.
Высказывают и
выслушивают различные
позиции. Понимать
возможность
различных
позиций,
отличных от
собственной; ориентироваться
на позицию
партнѐра в
общении,
взаимодействии.
Уметь
формулировать
собственное
мнение и
позицию. Уметь
договариваться и
приходить к
общему решению
в совместной
деятельности.
Уметь сроить
монологические
высказывания. Выдвигают
гипотезы и их
обосновывают.
Проводят эксперименты, анализируют результаты экспериментов Включение уточненного знания в систему;
установка связей уточненного знания с имеющимися;
расширение границ использования знаний.
Этап «Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.»
Учитель выступает в роли организатора.
Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух. Решают фронтально несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма (определение, свойства) Осознанное и произвольное речевые высказывание ;
Построение логической цепи рассуждений и доказательств Обсуждение решения поставленных задач, взаимопомощь. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Самоанализ решения задачи Планировать
своѐ действие в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями еѐ
реализации, в т.
ч. во внутреннем
плане.
Уметь
осуществлять
самоконтроль.
Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.»
Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия. Организовывает самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения. Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют самопроверку Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Самостоятельная
работа. Уч-ся фиксируют положительные результаты своих действий Самоконтроль
выполнения
задания.