Урок по познанию мира во 2 классе Жизнь диких животных весной







ТЕМА УРОКА:









Учитель начальных классов:
Мажиева А.Н.










ГУ «СШ № 33 Целиноградского района

Тема урока: Дикие животные весной

Цель урока: знакомство с представителями диких животных (медведем, волком, белкой, ежом, зайцем), развитие речи учащихся, обогащение словаря, воспитание любви к живой природе.
Задачи урока:
Образовательная - выявить различия между дикими животными, выяснить условия обитания и особенности их деятельности весной,

развивающая - способствовать формированию умений сравнивать, находить различия


воспитательная - воспитывать любовь к родному краю

региональный компонент - беседа о животных нашей местности

ХОД УРОКА.

1 Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и мне.
Закличка «Здравствуй, солнце золотое!»
2 Целеполагание. Отгадайте загадки и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Игра «Угадай по описанию»
-Серый, злой, голодный - (волк)
-Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)
Проворная, запасливая, ловкая (белка)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ежик)
Трусливый, длинноухий, серый или белый - кто это? (заяц)
Бурый, косолапый, неуклюжий - кто это? (медведь)
-Крупное животное с ветвистыми широкими рогами (лось)
3Актуализация знаний
-А как можно назвать медведя и зайца одним словом (животные)
-Где живут эти животные? (в лесу) - лесные животные Кто им добывает пищу? (сами)
Почему это животные? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, хвост, морда)
Как называются? (дикие)
Итак: медведь, лиса, белка, еж, лось, заяц - дикие животные, (они живут в лесу и сами добывают пищу)
4Основная часть
А давайте-ка мы с вами заглянем в весенний лес.
Миша приготовил нам стихотворение.
« Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь Сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь И расцвел подснежник»
Музыкальная пауза (слушаем весенний лес)
Я совсем забыла, где живут наши звери, как называются их жилища?

Игра «Назови жилище» и покажи картинку
-Белка живет в дупле
-медведь живет в берлоге
-лиса живет в норе
-волк живет в логове
-ёжик живет в норе
-заяц живет под кустом
-лось живет под деревом

РИТМИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Шел лесной тропой воришка (дети ходят на внешнем своде стопы)
Косолапый бурый мишка
К пчелам в улей он забрался (ходят на носках)
Вкусный мед стащить хотел
Мед воришке не достался (бегут на носках)
Рой пчелиный налетел
Пчелки мишку искусали (бегут забрасывая ноги назад)
И от улья прочь прогнали
По тропинке по лесной (шагают на всей стопе)
Мишка тащится домой
Левый глаз заплыл у мишки(качают головой)
Поделом ему воришке
Будет мишка знать вперед (грозят пальцем)
Как таскать у пчелок мед.

-Учитель:
Ребята, как вы думаете, как изменилась жизнь зверей в лесу с приходом весны?
-медведь спал, а весной (проснулся)
-заяц был зимой белый, а весной стал (серым)
Все взрослые звери весной линяют. Длинная зимняя шерсть вылезает, мех становится темнее.

-Учитель:
Давайте сделаем зарядку для ваших язычков «Колокольчики»
Дили –дили - дили - дили – (дети говорят динь, динь)
Колокольчики будили
Всех жуков и пауков(ж-ж-ж – на выдохе)
И веселых мотыльков (У-У-У_)
Всех зайчат, всех ежат ( л-л-л-, ф-ф-ф)
Всех ленивых медвежат (р-р-р_)
И воробышек проснулся(чик –чирик)
Дили –дили - дили - дили – (дети говорят динь, динь)
Встали все кого будили (УРА)

Учитель: Весной у всех зверей появляются детеныши.
Игра с мячом «Кто у кого?»
- у лисы –лисята, у зайца – зайчата, у волка –волчата, у лося – лосята, у ежа – ежата, у белки – бельчата.
-Чтобы вырастить детенышей, животным надо быть сильными, здоровыми, хорошо питаться. А чем питаются звери.? На подносе лежат кора, орехи, ягоды. Дети должны выбрать то, чем питается каждый из изучаемых диких животных.
5 Творческая деятельность учащихся
К нам в гости заглянул художник, он оставил для вас рисунки, но он так торопился, что забыл их дорисовать. Что забыл нарисовать художник? (зайцу –уши, лисе – хвост, ежу – иголки). Поможем художнику, но сначала
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (Маляр)
Размешаю краску я ярко – ярко красную
(дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Кисти в краску обмакну (прижимают ладони друг к другу)
Капли лишние стряхну (встряхивают кистями рук)
Что за серая стена? (пожимают плечами)
Станет яркою она (поднимают руки как красят)
Потихоньку, осторожно обведу я два окна (рисуют в воздухе квадрат)
До чего красивый дом! (соединяют руки над головой)
Вместе жить мы будем в нем! (скрещивают руки на груди)

Дети дорисовывают картинки и раскрашивают их.

5 Закрепление
Игра « Добавь словечко»
-Я начну предложение, а вы его заканчивайте.
-Медведь большой, а заяц – (маленький)
-Заяц зимой по лесу бегает, а медведь (спит в берлоге)
-У медведя уши маленькие, а у зайца (длинные)
Учитель – вот какой рассказ у нас получился.

6 Итог урока
-Учитель: сегодня мы узнали как дикие животные встречают весну: они линяют, у них появляются детеныши, которых надо кормить.
-Помните, что диких животных надо беречь и охранять.
7 Рефлексия.
Понравилось вам на уроке?
А что понравилось?
Покажите свое настроение разноцветными листочками на Дереве пожеланий.
Спасибо за урок.

























ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКArial BlackДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ВЕСНОЙArial Blackђ Заголовок 1ђ Заголовок 2ђ Заголовок 415