Конспект урока по беседам изобразительного искусства в первом классе


Конспект урока по беседам изобразительного искусства в первом классе по теме « Реалист В. Васнецов в сказочной стране, мифологический жанр в творчестве русских художников».
Цель урока: Учить отличать реалистический стиль в изобразительном искусстве от других стилей и направлений, на основе знакомства с творчеством и произведениями В. М. Васнецова и М. Врубеля.
Задачи урока:
Образовательная - продолжать учить анализировать произведения искусства. Повторить признаки реалистического живописного направления в русском изобразительном искусстве. Познакомить с сказочно-мифологическим жанром в искусстве. 2. Развивающая – развитие внимательности. Закрепить знания о средствах художественной выразительности. (композиция ,перспектива, светотень, колорит).
Воспитательная - воспитывать интерес к произведениям художников - реалистов.
Новые знания:
Тип урока - повторительно-обобщающий.
Оборудование компьютер, проектор, презентации по теме «Произведения В. М. Васнецова и М. Врубеля», репродукции, слайды произведений В. М. Васнецова и М. Врубеля на темы сказок, раздаточный материал.
Ход урока: 1. Организационный момент. Знакомство с этапами урока, какой материал необходимо освоить, повторить, обобщить.
2. Первый этап урока.
Этап урока Учитель Ученик
Организационный момент
(1мин) Приветствие, проверка присутствующих. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач
(4мин) На прошлом уроке мы познакомились жанрами изобразительного искусства, какие из них вы помните?
Освоение новой темы (первый этап-10 мин)
Показываю ряд репродукций с картин художника В. М. Васнецова и их названия.
«Витязь на распутье».
«Алёнушка»
«Три богатыря
«Иван царевич на сером волке»
«Снегурочка»
«Ковер-самолёт»
я представляю вам ещё один жанр изобразительного искусства.Этот жанр -сказочно-мифологический. И тема нашего урока « Сказочно- мифологический жанр в творчестве русских художников». Как вы понимаете его понимаете? Что художники изображают в этом жанре? Действительно, на картинах, посвященных сказке мы видим несуществующие события, предметы, существ.
«Зашум ит лес , наклонятся деревья и пролетит в ступе Баба-Яга, промчится рядом серый волк на спине с волшебными седоками, осветит всё вокруг чудным светом жар-птица. » И происходит ощущение, что мы попали в сказку.
Сказочно-мифологическим называют жанр, где художник обращается к мифам, сказке, Может кто-нибудь встречался с такими картинами, и где?
И я хочу вам представить некоторые произведения.

Но эти картины объединены не только жанром, но и написаны одним художником-В. М. Васнецовым. Он жил и работал в конце 19- начале 20 века в России. Этот художник утверждал:
«Я всегда был убеждён, что в сказке, песне, былине, драме сказывается
весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть и будущим.»Можно ли доказать эту мысль, рассматривая картины этого художника?
Он говорит о том, что сказка, Дети делятся на группы по 4 Дети делятся на группы по 4 человека. Каждая группа берёт анализировать одно произведение художника. Записывают и составляют ответ.
человека. Каждая группа берёт анализировать одно произведение художника. Записывают и составляют ответ.
былина это жизнь, жизнь русского народа. Хотя сказка это фантазия, а художник утверждает, что это реальность. Можно ли это высказывание художника доказать или опровергнуть? В своих картинах художник обращается к теме « сказка». На них мы видим сказочные персонажи, не существующие предметы и явления : ковёр-самолёт, серый волк, волшебный камень, жар-птица. Художник приводит нас в мир сказок и иллюзий.
Встречались в книжных репродукциях, в музеях, галереях.

Дети делятся на группы по 4 человека. Каждая группа берёт анализировать одно произведение художника. Записывают и составляют ответ.