Рабочая программа для профессии Машинист крана

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



Согласовано
Зам.директора по УПР
_________И.В.Беляева
«_____» ___________2016 г
Утверждено
приказом директора
№ ________ от «___»_________2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.18 ИНФОРМАТИКА И ИКТ в профессиональной деятельности
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
среднего профессионального образования
ПО ПРОФЕССИИ
23.01.07 МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)


Рассмотрено на заседании
методической комиссии
протокол №_____
от «___»________2016 г.











Яровое 2016


Рабочая учебная программа дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика», одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»

Организация-разработчик: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАЗРАБОТЧИК:
Пегусова М.С. – преподаватель
























СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка
4
4

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5


1.1. Область применения программы
5


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена

5


1.3. Общая характеристика учебной дисциплины
5


1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
6


1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
7


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
8


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
9


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
13


3.2 Информационное обеспечение, перечень рекомендуемых учебных изданий,
интернет-ресурсов, дополнительной литературы

14


4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

16















Пояснительная записка
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности, предназначена для изучения в КГБПОУ «Яровской политехнический техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии Машинист крана (крановщик).
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. Реализация рабочей программы по данной дисциплине основана на применении методов деятельностной технологии обучения.
Содержание программы сформировано по результатам мониторинга работодателей.
Реализация рабочей программы по данной дисциплине основана на применении методов деятельностной технологии обучения.
Программа учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности определяет содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии Машинист крана (крановщик).
Программа изучения данной дисциплины предполагает итоговой контроль в форме дифференцированного зачёта.
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Информатика входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В КГБПОУ «Яровской политехнический техникум», реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности изучается в общеобразовательном цикле учебного плана программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебном плане ППКРС место учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности в составе общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии Машинист крана (крановщик) технологического профиля профессионального образования. Дисциплина изучается на базовом уровне.

1.3. Общая характеристика учебной дисциплины
При освоении профессии Машинист крана (крановщик) технологического профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы изучаются более углубленно, учитывая специфику профессии.
Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Учебная дисциплина ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности включает следующие разделы:
Назначение ОНК и техника безопасности при работе.
Монтаж ограничителя на кран
Регулирование
Ввод координатной защиты
Комплексная защита
Сдача смонтированного и состыкованного изделия

Освоение учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности, учитывающей специфику профессии Машинист крана (крановщик), предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы акцентируется внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений
и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70

в том числе:


практические занятия
35

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа
35

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем дисциплины
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1. Назначение ОНК и техника безопасности при работе.
Содержание учебного материала
9



1
Назначение и использование ОНК-140

2


2
Требования ФНП к приборам и устройствам

3


3
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

3


4
Требования ФНП к работе в зоне ЛЭП

3


5
Функции ограничения в зоне ЛЭП.

3


6
Техника безопасности при работе с ОНК 140

3


Практическое занятие
3



7,8
Ознакомление с оборудованием ОНК 140




9
Отработка приемов техники безопасности




Самостоятельная работа
5



Презентация «Назначение ОНК»




Презентация «Техника безопасности при работе с оборудованием ОНК 140»



Тема 2. Монтаж ОНК -140 на кране









Содержание учебного материала
13



10
Состав ОНК 140

3
3


11
Правила установки блока обработки данных

3


12
Правила установки блока питания

3


13
Правила установки блока выходных реле

3


14
Правила установки преобразователя усилия

3


15
Правила установки датчиков угла

3


16
Правила подключение ограничителя к электросхеме крана

3


Практическое занятие
6



17,18
Установка блока обработки данных , блока питания и выходного реле




19,20
Установка преобразователя усилия и датчиков угла




21,22
Подключение ограничителя к электросхеме крана




Самостоятельная работа
5



Состав ОНК-140




Установка и подключение ОНК-140



Тема 3. Регулирование




Содержание учебного материала
31



23
Подготовка ОНК к регулированию

3


24
Ввод кода программы (типа крана)

3


25
Настройка канала вылета

3


26
Настройка канала усилия

3


27
Настройка канала измерения температуры окружающего воздуха

3


28
Занесения температурного коэффициента преобразователя усилия

3


29
Настройка канала измерения усилия

3


30
Настройка канала [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3


31
Настройка канала веса груза

3


32
Настройка канала пути

3


33
Настройка датчика пути передвижения

3


34
Занесение координатной защиты по максимальной границе пути

3


35
Настройка канала высоты

3


36
Настройка канала измерения высоты

3


37
Ввод координатной защиты по максимальной высоте подъема крюка

3


38
Занесение даты установки ограничителя на кран

3


Практическое занятие
16



39,40
Подготовка ОНК




41,42
Настройка канала ввода




43,44
Настройка канала усиления




45,46
Настройка канала азимута




47,48
Настройка канала веса груза




49,50
Настройка канала пути




51,52
Настройка канала высоты




53
Настройка даты




Самостоятельная работа
10



Подготовка ОНК




Настройка ОНК



Тема 4. Ввод координатной защиты
Содержание учебного материала
10



54
Общие положения

2


55
Сброс координатной защиты

3


56
Ввод ограничения "Ломаная стена для стрелы"

3


57
Ввод ограничения "Ломаная стена для крюка»

3


Практическое занятие
6



58,59
Сброс координатной защиты




60,61
Ввод ограничения "Ломаная стена для стрелы"




62,63
Ввод ограничения "Ломаная стена для крюка»




Самостоятельная работа
7



Сброс координатной защиты




Ввод ограничения "Ломаная стена для стрелы"




Ввод ограничения "Ломаная стена для крюка»



Тема 5. Комплексная проверка
Содержание учебного материала
3



64
Комплексная проверка

3


Практическое занятие
2



65,66
Комплексная проверка




Самостоятельная работа
4



Комплексная проверка



Тема 6. Сдача смонтированного и состыкованного изделия

Содержание учебного материала
3



67
Сдача смонтированного и состыкованного изделия

3


Практическое занятие
2



68,69
Сдача смонтированного и состыкованного изделия




Самостоятельная работа
4



Сдача смонтированного и состыкованного изделия




70
Дифференцированный зачет
1


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.
Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности входят:
многофункциональный комплекс преподавателя;
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты)
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
печатные и экранно-звуковые средства обучения;
расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
вспомогательное оборудование;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины ОУД.18 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)


3.2 Информационное обеспечение, перечень рекомендуемых учебных изданий,
интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Литература для студентов
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. М., 2014
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. М., 2013.
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014
Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж-дений сред. проф. образования. М., 2015.

Литература для преподавателей
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. М., 2014.
Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. М., 2011.
Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова М., 2011.
Логинов М.Д., Логинова Т.А.Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. М., 2010.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. М., 2013.
Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. М., 2013.
Назаров С.В., Широков А.И.Современные операционные системы: учеб. пособие. М., 2011.
Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. М., 2013.
Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. М., 2014.
Сулейманов Р.Р.Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. М.: 2012
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. М., 2014.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. М., 2011.

Интернет-ресурсы:
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа-тика»).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа-ционным технологиям).
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.
Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова-нии»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова-ния»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе-дерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория
и практика»).










4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Содержание обучения
Характеристика основных видов деятельности обучающегося
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2
3

Назначение ОНК и техника безопасности при работе.
- Назначение ОНК 140
- Техника безопасности при работе с ОНК 140
Устная форма контроля: фронтальная и индивидуальная.

Монтаж ОНК -140 на кране
- Знание состава изделия
- Установка блока обработки данных
- Установка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и выходных реле
- Установка преобразователя усилия
- Установка датчиков угла
- Подключение ограничителя к электросхеме крана
Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

Регулирование ОНК 140
- Подготовка ОНК к регулированию
- Ввод кода программы (типа крана)
- Настройка канала вылета
- Настройка канала усилия
- Настройка канала измерения температуры окружающего воздуха
- Занесения температурного коэффициента преобразователя усилия
- Настройка канала измерения усилия
- Настройка канала [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Настройка канала веса груза
- Настройка канала пути
- Настройка датчика пути передвижения
- Занесение координатной защиты по максимальной границе пути
- Настройка канала высоты
- Настройка канала измерения высоты
- Ввод координатной защиты по максимальной высоте подъема крюка
- Занесение даты установки ограничителя на кран
Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

Ввод координатной защиты
- Общие положения
- Сброс координатной защиты
- Ввод ограничения "Ломаная стена для стрелы"
- Ввод ограничения "Ломаная стена для крюка"
Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

Комплексная проверка
- Осуществлять комплексную проверку ОНК 140
Практические занятия: индивидуальная форма контроля.

Сдача смонтированного и состыкованного изделия
- Сдачу смонтированного и настроенного ограничителя грузоподъемности ОНК-140 осуществлять по разделу паспорта крана "Приемка приборов безопасности".
Практические занятия: индивидуальная форма контроля.













13PAGE 15


13PAGE 14815