Технологическая карта по познанию мира на тему Жизнь диких животных зимой


Технологическая карта
организованной учебной деятельности класса предшкольной подготовки
Образовательная область: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Жизнь диких животных зимой.
Цель: Дать представление о жизни диких животных зимой, о работе лесников, об охране животных государством.
Подготовка к занятию:  Сюжетные картинки с изображением диких животных в зимний период, пластинка с песней.
Билингвальный компонент: ағаштар - деревья, қыс – зима, айуанаттар – животные.
Этапы
деятельности Действия воспитателя деятельность
детей
Мотивационно-побудительный 1.    Художественное слово:Я попадаю в зимний лес, А может, просто в сказку.Он полон радостных чудес,Зимы надел он маску.Иду по мягкому ковру,Зима его соткала.Кусты, деревья все в снегу,Метель их одевала.Зайчонок белый, как снежок,Меня, увидев, скрылся,Лишь след от быстрых его ногУ сосен появился.Я приглашаю вас, ребята, в путешествие в зимний лес.Молчаливо стоит зимний лес, притихший под тяжестью навалившегося снега. Ветки кустарников изогнулись до самой земли. Какие только чудеса не увидишь зимой в лесу! Слушают воспитателя.
Рассматривают иилюстрацииОрганизационно-поисковый Быстрый, маленький зверёкПо деревьям скок-поскок. БЕЛКА.У белки к зиме шубка из рыжей превратилась в серую, хвост распушился, кисточки на ушах увеличились в несколько раз.Под некоторыми елями рассыпано множество веток, будто кто-то состриг их специально с дерева. Голодно белке. Если мало еловых семян, то приходится ей кормится грубым кормом – почками ели. С полюбившегося дерева она срезает иногда до 5.000 побегов. В неурожайные годы,  когда нет семян елей, белки, вынуждены в поисках корма подходить к городкам и посёлкам. В сильные морозы по несколько дней белка не выходит на кормёжку из гнезда.  
День и ночь по лесу рыщет,День и ночь добычу ищет.Ходит-бродит он молчком,Уши серые торчком.ВОЛК ВОЛК. Семейство псовых. Волк – осторожный и умный зверь. Живут волки парами или семьями. Спят под открытым небом. Нору – логово волки устраивают только для выведения потомства. Волки строго соблюдают границы своей территории и никогда не охотятся на территории чужой стаи, которую они отличают по запаху.  Не узнать зимой поджарого летом волка. Оделся он в пышную шубу с густым, тёплым подшерстком и сразу преобразился. В самые лютые морозы такой мех позволяет ему устраивается ему на лёжку, прямо на снегу. 
Между сосен и берёзХодит-бродит рыжий хвост.С рыжими боками, с хитрыми глазами.Берегитесь, зайцы, этот зверь кусается.ЛИСАЛИСА. Семейство псовых. Зимой по заснеженной опушке бежит лиса, то и дело останавливается, прислушивается. Потом вдруг неожиданно подпрыгивает и падает в снег. Кажется, что танцует рыжая красавица. Нет, это она на мышей охотится, мышкует, так говорят охотники. Чтобы ей насытиться, надо поймать не менее 20 мышей. У лисы острый слух. Осенью все лисы уходят из норы и разбредаются по лесу. Зиму каждая проводит в одиночестве.  Зимой у лисы под любым кустом дом: свернётся клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостиком нос, чтобы не замёрз, и спит. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.МЕДВЕДЬ.С наступлением холодов залегли в спячку СУРКИ, СОНИ, МЫШОВКИ, МЕДВЕДИ И БАРСУКИ. Мишки нагуляли жир, лакомясь осенними дарами леса. Они отдают предпочтение яблокам, выбирают сочные и вкусные ягоды рябины и боярышника. Натаскав кучу сухой травы, веток, мха, чтобы тепло было в стужу, медведи устроили берлогу. В берлоге медведи спят всю зиму, спят они чутко. В середине февраля у медведицы появляются маленькие медвежата. Медведица кормит их молоком. 
Работа в азбуке-тетради.
Чтение рассказа М. Зверева "Как звери играют?".
Беседа о работе лесника. Отгадывают загадку
Дети слушают воспитателя
Отгадывают загадку
Слушают воспитателя
Отгадывают загадку.
Слушают рассказ воспитателя
Отгадывают загадку
Слушают воспитателя
Выполняют работу в азбуке-тетради
Принимают участие в игре.
Слушают рассказ.
Рефлексивно-
корригирующий Итог занятия. Животные охраняются законом, а лесники помогают им выжить в суровые зимы. Рассуждают как беречь лесных жителей.
Ожидаемый результат:
Знать: о жизни диких животных зимой, о работе лесников, об охране животных государством.
Иметь: представление о состоянии деревьев зимой. 
Уметь: различать деревья по веткам, стволу в зимнее время.