Применение активных методов обучения на уроках ОБЖ


МБОУ СОШ №14 г.Невинномысска«Моя инициатива в образовании»Участник конкурса «Учитель года России - 2012»в номинации «Педагогический дебют» Преподаватель-организатор ОБЖБакулин Александр Викторович Уровень образованности населения является одним из главных условий формирования общества и экономики государства ведущими ресурсами выступают Новые технологии производства Новое знание, Инновационная деятельность Одним из эффективных методов в образовании является применение активных методов обучения! Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения образовательного материала. АМО строятся на практической направленности игровом действе и творческом характереобучения интерактивности диалоге «Моя инициатива в образовании»«Применение активных методов обучения на уроках ОБЖ» Цель – доказать что использование активных методов обучения повышает качество формирования знаний и умений у учащихся на уроках ОБЖ.  активные методы обучения неимитационные Имитационные Игровые Неигровые проблемный урок, урок с заранее запланированными ошибками, урок пресс-конференция;эвристическая беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; семинары; дискуссии деловая игра; коллективная мыслительная деятельность; метод «Круглого стола» Схема классификаций АМО Активные методы обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса: 1 этап – первичное овладение знаниями 2 этап – контроль знаний (закрепление 3 этап – формирование умений В образовательном процессе в явном виде проявляется три вида активности: Мышление Действие Речь Эмоционально-личностное восприятие информации 90 % 50 % 30 % 70 % Экспериментальные данные свидетельствуют: Применение различных форм активных методов обучения дают возможность развитию способностей как у педагогов, так и у учащихся.