Описание активных методов обучения на уроке в начальных классах

Описание активного метода обучения

Описание активного методы обучения


Название метода

Синквейн «Солдат»


Количество участников

Все ученики


Цели задачи использования метода

Развивать и обогащать речь учащихся, Выяснить, получить обратную связь от учеников


Продолжительность проведения

4-5 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Модель Синквейна
1 строка - Солдат
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – предложение из 4слов
5 строка – синоним темы, ассоциация



Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

Учитель предлагает ученикам в группах составить Синквейн к слову «Солдат» , выразить свои идеи и чувства. Участники пишут свои ответы на карточки и зачитывают.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.



Описание активного методы обучения


Название метода

«Армия»


Количество участников

Все ученики


Цели задачи использования метода

Создание благоприятного эмоционального начала урока, создание ситуации доверия на уроке для повышения мотивации


Продолжительность проведения

3 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Погоны, картинки
Презентация, музыкальное сопровождение


Предварительная подготовка (если требуется)

Расставить столы для работы в группах


Подробная технология проведения

Дети выбирают погон , соответствующий роду войск , и делятся таким образом на группы :"Танкисты", "Моряки", "Пограничники", "Лётчики".Ребята рассаживаются под музыку "Слава Армии родной" За каждым столом соответствующая картинка.



Описание активного методы обучения


Название метода

«Поставь учебную задачу»


Количество участников

Все ученики


Цели задачи использования метода

- помочь третьеклассникам сформулировать учебную задачу урока;
- развитие орфографической зоркости, внимания


Продолжительность проведения

7 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Кроссворды, фломастеры



Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

У каждой команды на столе кроссворд (тематика слов- отгадок подобрана на тему "Армия"), отгадывают вместе, записывают по очереди (орфографическая работа), выходят на ключевое слово "предложение". Формулируют задачи урока: вспомнить, находить, развивать...


Описание активного методы обучения


Название метода

«Звёзды на погоне»


Количество участников

Все ученики


Цели задачи использования метода

-формирование ожиданий обучающихся
-поддержание познавательного интереса к предмету


Продолжительность проведения

2 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Погоны, звёзды разные по величине, скотч



Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

Ученикам предлагается предположить , насколько будет успешной их работа в группе на уроке и выбрать ту звёзду (звёзды разные по величине), которая будет показывать величину успешности работы в группе





Описание активного методы обучения


Название метода

«Кластер»


Количество участников

Все ученики


Цели задачи использования метода

-повторить и систематизировать знания о предложении



Продолжительность проведения

5 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карточки: Предложение – законченная мысль- По цели: Повествовательные, восклицательные, побудительные; По интонации: восклицательные, невосклицательные; По наличию вт.чл.: распространённые, нераспространённые; главные члены предл., второстеп.члены предложения; подлежащее- кто что, им.сущ.в им.п. личн мест.; сказуемое- что делает? Что сделал?, глагол
Магнитики








Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

Проводится в форме блиц-опроса, от каждой группы по одному консультанту в это время составляют кластер на доске


Описание активного методы обучения


Название метода

«Тяжело в ученье – легко в бою»


Количество участников

Все ученики


Цели задачи использования метода

- закрепление умения строить предложения, определять грамматическую основу
- формировать умения сотрудничать, работать в группе



Продолжительность проведения

6 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карточки
(Российская армия защищает Родину пограничники охраняют наши границы танкисты умело стреляют и управляют танком за родными просторами в небе наблюдают лётчики плавают на военных кораблях моряки солдаты берегут родной страны покой и славу.)






Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

Работа выполнятся всеми участниками группы. На карточках запись , нужно определить границы предложений и назвать грамматическую основу предложения. Проверка начинается с группы, которая первая справилась с задачей.


Описание активного методы обучения


Название метода

«Звёзды на погонах»


Количество участников

Все ученики


Цели задачи использования метода

-самооценка достижений работы в группах




Продолжительность проведения

3 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Погоны, звёзды, скотч



Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

Ученики в группах берут свои погоны успешности, которую определили вначале урока. Если успех превзошёл ожидания, можно добавить звезду. Если предположения совпали с "величиной успешности" - всё остаётся без изменений, если "ожидания" не оправдались", звезда снимается


Описание активного методы обучения


Название метода

«Собери предложение»


Количество участников

Все ученики


Цели задачи использования метода

- обобщение полученных знаний о предложении и частях речи
-



Продолжительность проведения

9 мин


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Карточки с набором слов для предложения (армией, мы, российской ,гордимся), тетради, документ –камера.





Предварительная подготовка (если требуется)

Не требуется


Подробная технология проведения

Самостоятельная работа. Восстановить деформированное предложение и записать, подчеркнуть главные члены предложения, указать над словами все части речи. Проверка идёт через документ-камеру с анализом..


















15