Классный час по ПДД Я пешеход


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени И.В.Орехова»

Подготовила и провела
учитель начальных классов
Бурцева С.В.
2015 год
«Я – пешеход!»
Цель: ознакомить с правила дорожного движения;
Задачи: закрепить знания детей о безопасности на дорогах; познакомить с дорожными знаками; сформировать навыки поведения на улице; развивать творческое мышление; воспитывать сознательность в использовании ПДД.
Оборудование: изображения дорожных знаков, карточки с памятками; светофор и рисунки детей.
Ход классного часа
Педагог:
Если мы прислушаемся к уличному шуму, то, прежде всего, услышим гул от движения автомобилей, которые мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой для машин проложена дорога для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу необходимо знать правила дорожного движения.
Мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом...
Отгадайте мою загадку:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (Ответы детей.)
Ученик 1: Не вступая в разговоры,
На дорогах всей страны
Указаньям светофора
Подчиняться все должны.
Ученик 2: Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый строгий командир.
Ученик 3: Верят школьник и учитель
Мне в любое время дня.
Подождите, не спешите
До зеленого огня!
Ученик 4: Самый строгий –
Красный свет.
Если он горит –
Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Ученик 5: Чтоб спокойно перешел ты,
Жди –
Увидишь скоро желтый.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Ученик 6: Коль выполнишь без спора,
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». Педагог поднимает зелёный круг - дети шагают на месте; поднимает желтый круг - дети хлопают в ладоши, красный - приседают.
Педагог. Ребята, мы с вами поиграли и я убедилась, что вы хорошо знаете сигналы светофора.
Далее педагог показывает на дорожные знаки:. «Пешеходное движение запрещено», «Осторожно! Дети!». «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Конец жилой зоны».
Педагог. Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах Угольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждающие предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать пешеходы.
Ученик 7: На улицах наших
Движенья так много.
Везде всевозможных
Так много машин!
Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
А правилам этим
Учиться спеши!
Ученик 8: Правила – твои друзья!
Каждый маленький и взрослый
Ежедневно пешеход –
Должен знать про перекресток,
Светофор и переход.
Ученик 9: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ученик 10: Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва взгляни,
Направо взгляни потом.
На улице – не в комнате;
О том, ребята, помните:
Ученик 11: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись
«ПЕРЕХОД».
Минутка по ПДД (Учитель)
Вопрос: Как правильно выходить из подъезда дома на крыльцо: сразу или приостановившись, и почему?
Ответ: Лучше приостановиться. Во-первых, во дворе тоже могут быть машины! Кроме того, это подготовка к тому, что потом так же надо будет приостанавливаться у края тротуара перед выходом на проезжую часть.
Вопрос: Если машина еще далеко, можно ли переходить через дорогу? Что надо сначала проверить?
Ответ: Как едет машина: медленно или быстро? Может оказаться так: далеко, но опасно.
Вопрос: Всегда ли водитель машины, который едет в твою сторону, видит тебя? В каких случаях и почему он может тебя не заметить, хотя ты видишь его автомобиль?
Ответ: Если «фары» машины смотрят на тебя, это не значит, что водитель тебя видит. Может быть, он повернул голову? Наблюдает за другими пешеходами?
Вопрос: Как надо держать маму за руку по пути в детский сад, и особенно при переходе улицы, и почему?
Ответ: Объясните ребенку: маму надо держать за руку как можно крепче. Никогда не пытаться вырваться! (Маме лучше держать ребенка выше кисти!)
Вопрос: Машин, кажется, нет. Ты у пешеходного перехода. Как правильно переходить дорогу с тротуара: специально приостановившись или сразу, и почему?
Ответ: Конечно, полностью остановиться, чтобы стоя, посмотреть и влево, и вправо.
Ученик 12: Для чего на перекрестке
Черно-белые полоски?
Это зебра, но не лошадь,
А дорога через площадь.
Вдоль по зебре пешеход
В безопасности идет.
Ученик 13: Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
Ученик 14: Пешеходы, пешеходы!
Все без исключения –
Научитесь соблюдать
Правила движения!
Дорожная математика
Задача 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)Задача 3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.
Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.)Задача 4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.)Педагог: Сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте эти правила, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.