Игра КВН Внимательный пешеход



Тема: «Игра - КВН «Внимательный пешеход»
Цель:
закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Закрепление умений детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.
2. Формирование условий для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Оборудование:
мультимедиа, ноутбук, презентация, плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, мяч, разрезные знаки, недорисованные знаки, жетоны.
Ход урока:
Организационный момент.
Подготовленные ученики:
Долгожданный дан звонок-
Это начался урок.
Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения.

Сообщение темы и цели урока.
Воспитатель
- Ребята! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова. (слайд)
- Цель сегодняшней игры: проверить, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!
- Предлагаю вам, ребята, разделиться на две команды: команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.
(Воспитатель надевает фуражку инспектора).
- Послушайте правила игры.
- Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить. (слайд)
- За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.

Разминка.
Воспитатель
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Нет.)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? ( Нет.)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
Игра «Узнай по описанию»
- А теперь давайте поиграем в такую игру. Я буду описывать «это», а вы называть, если догадались о чем идет речь.
- Его можно встретить на перекрестках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (переход)
- Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем. Чаще всего это возможно на перекрестке. (авария)
- Это человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам-нарушителям. (водитель)
- Это – место, где ездят грузовые и легковые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть проселочная, грунтовая, асфальтированная. Ее можно переходить только в специально отведенном месте. (дорога)
- Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл)
- Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если выйдет из строя, то может произойти авария. (светофор)
Собери знак (мозаика).
Воспитатель;
- А теперь выберите в команде трех ребят, которые будут участвовать в следующем конкурсе.
- Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.
- Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
- А пока ребята ремонтируют знаки. Давайте проведем тест с болельщиками. И болельщики-победители могут принести жетон команде.
Игра с болельщиками. “Загадки о дорожных знаках”
(Командам нужно показать и назвать знак)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то?
2. Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко- доктор рядом.
3. Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он
В этом месте …
Шли из школы мы домой
Видим, знак на мостовой-
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
5. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт-…

4. Конкурс-игра для капитанов
- «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
(Воспитатель читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)
Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет? …(показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет? …(показывают желтый.)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет? …(показывают зеленый.)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Физкультминутка.
Воспитатель
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Игра «Доскажи словечко».
(Подготовленные ученики)
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Там, где есть машин поток,Дорожных знаков много,Постовой свистит в свисток,Значит, там — ... (дорога)
2. Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес.Накорми меня бензином,На копытца дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит... (автомобиль)
3. В магазине мы купилиГлобус круглый и большой.Об одном мы позабыли,Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный... (автобус)
4. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед)
5.Он и в поле, и на стройке,Он почётный трудовик.Тяжесть он выносит стойко,Возит грузы... (грузовик)

6. Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой... (Трамвай)
7. В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик -... (Светофор)
8. Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный
Горит день и ночь_
Зеленый, желтый... (Красный)
9.Мы на улицу пошли,Светофора не нашли.Как дорогу перейти,Если «зебра» на пути!Мы гадали, мы решали,Что же это за проход?А потом мы все узнали«Зебра» — это ... (переход)
10. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место —(Остановка)
11.Знает правила движенья, Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его... (водитель)
- Молодцы, ребята.
Игра “Пропущенные буквы”
- Каждой команде раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нужно отгадать, какое это слово.
1 карточка 2 карточка
С_Е_О_О_ (светофор) М_Т_Ц_К_ (мотоцикл)
В_Д_Т_Л_ (водитель) В_Л_С_П_Д (велосипед)
П_С_А_И_ (пассажир) П_Ш_Х_Д (пешеход)
«Дорожная грамота»
Воспитаель:
- Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто,Кто знает правила движенья - ответит тот без промедленья.(За каждый правильный ответ-1 жетон)
Вопросы 1 команде:
1. Место, где разрешается переходить улицу?2 .Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?3 . С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?4 . Сколько сигналов у транспортного светофора?5. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?6. Что такое тормозной путь транспортного средства?7. Какой перекресток называется регулируемым?8. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? 9. Как нужно обходить транспорт и почему? 10. Что мы называем перекрестком?
Вопросы 2 команде:
1. Какие бывают пешеходные переходы?2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?3. Как правильно ходить по тротуару?4. Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду?5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?7. К какому виду транспорта относится автомобиль?8. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?9. Как тротуар отделен от проезжей части и почему?10.Что такое нерегулируемый перекресток?
«Дорисуй дорожный знак»
Воспитатель
- Сегодня мы получили еще вот такое письмо:
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»
- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
- Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.
Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:
Игра с мячом.
- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращайте мяч.
- По дороге кто идет? …Пешеход.
- Кто машину ведет?...Водитель.
- Сколько глаз у светофора?...Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?...Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?...Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем?...На остановке.
- Где играем в прятки?...На детской площадке.
- Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Воспитатель
- Наша игра подошла к концу, подведем итоги.
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.