Сценарий по ПДД Клуб внимательный пешеход


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
КЛУБ
«ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД»
Составили: Федорова Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов
т. 89179390748
Ермакова Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
т. 89063309671
Бадьина Екатерина Александровна,
учитель начальных классов
т. 89270476877

2016 год
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Дорожно-транспортный травматизм в последнее время все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.
Актуальность дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Новизна в том, что методическая разработка направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах, в приобретении и использовании светоотражающих элементов.
Целевая аудитория: мероприятие предназначено для учащихся 2-3 классов
Целеполагание:
• Повышение интереса к правилам дорожного движения
• Расширение межпредметных связей
• Создание позитивного настроя при изучении правил дорожного движения
Задачи:
• Закрепление навыка групповой работы
• Развитие логического мышления
• Развитие творческого мышления
• Повышение мотивации к обучению правилам дорожного движения
• Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике
Ожидаемые результаты.
Наличие знаний и сформированность навыков поведения детей в различных ситуациях.
Повышение научно - методического обеспечения профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в условиях образовательных учреждениях.
Обеспечение безопасности дорожного движения при организации перевозок школьников.
Учащиеся должны знать:-правила перехода улиц по сигналам светофора;-правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;-правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;-правила езды на велосипеде.Учащиеся должны уметь:-переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;-дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;-определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.
Методические советы.
Методическое сопровождение внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения.
Создание информационной базы методических материалов по ПДД для работы с учащимися и родителями "В помощь учителю".
Работа над сценариями внеклассных массовых мероприятий и видеоматериалов по ПДД.
Изучение ПДД в начальной школе на классных часах, внеклассных мероприятиях.
Клуб «Внимательный пешеход»
Вступительное слово.
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
Пусть в век наш стремительный
Главным девизом на нашей планете
Станут два слова «Внимание -дети!»
Дети поют песню на мотив песни из мультфильма «Пластилиновая ворона»
Давайте вспомним сказку, О том, что помнить нужно
А может, и не сказку, О правилах дорожных,
Простой типичный случай Когда шагаешь в школу
Из жизни городской. Или идешь домой.
Возьмем сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберется
До бабушки больной?
На сцену выходят Красная Шапочка и Волк.
Ведущий.
Вот Красная Шапочка,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.
Волк.
Я не крутой, а суперклассный.
Ведущий.
Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.
Волк.
Куда идешь ты, Шапочка,
Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка.
Я к бабушке своей иду,
Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк.
Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
И к бабке твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка.
Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду.
Красная Шапочка танцует и поет песню на мелодию «Если долго, долго, долго…»,
а Волк подпевает ей в припеве. Он задирает голову вверх и поет «У – у»
Если ты шагаешь в школу У – у! Думай получше, выходя в дальний путь!
По тропинке, по дорожке, У – у! Правил дорожных ты смотри не забудь!
Будь внимательным немножко, У – у! И девчонка , и мальчишка,
Правил ты не забывай, У – у! Хоть торопишься ,ты, слишком,
И наверно, и конечно, У – у! Правил все ж не нарушай,
И возможно – можно – можно, У – у! Правил все ж не нарушай,
Безопасную дорогу
Для себя ,ты, выбирай!
Волк.
Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрестком
И живет старушка.
Ведущий.
Волк побежал наискосок…
(Раздается визг тормозов.)
Волк.
Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти?
Ведущий.
Серый волк, ты – пешеход. (Показывает знак)
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасет.
Всем, кто вышел погулять,
Запомните заранее:
На дороге – и в лесу,
Здесь нужно внимание!
Волк. (Показывает на светофор в руках ведущего)
А это что за истукан трехглазый?
Я не видал его ни разу.
Ведущий.
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет – прохода НЕТ!
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – ИДИ!
Волк.
Пусть другие люди ждут,
Пока зеленый свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу- ка я на красный.
(Волк убегает, слышится визг тормозов, грохот. Волк появляется в реквизите –небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, одет на руку и изображает гипс)
Ведущий.
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что жив остался.
Волк (шепелявя)
Лишь зубов не досчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.
Начинаем заседание нашего клуба «Внимательный пешеход»
1-ый Конкурс “Разминка”
(Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)
1 команда
- Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- Для чего предназначен “островок безопасности”?
- Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
2 команда
- Почему по тротуару надо идти по правой стороне?
- Сколько сигналов у светофора?
- Где находится “островок безопасности”?
- Что обозначает красный сигнал светофора?
2-ой конкурс « Художественный»
Отгадайте загадку. Отгадку изобразите на бумаге. (Рисуют дорожный знак) по 1 баллу – за отгадку и его назначение и аккуратность изображения на бумаге.
1 команда
Тут и вилка, тут и ложка, Нарисован человек, землю роет человек.
Подзаправились немножко, Почему проезда нет?
Накормили и собаку, Может быть, здесь ищут клад,
Говорим “спасибо” знаку. И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь?
2 команда
Это знак такого рода Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
Он на страже перехода. В треугольнике – ребята, со всех ног бегут куда-то.
Переходим с куклой вместе Мой приятель говорит: «Это значит путь открыт,
Мы дорогу в этом месте. Там спортсмены впереди с номерами на груди.
На дороге эстафета – надо ж детям бегать где – то!»
Игра с болельщиками « Запрещается - разрешается»
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить мешать народу
За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)
Быть примерным пешеходом
Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)
Уступить старушке место
Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)
При зеленом даже детям
Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)
3-ий конкурс «Дорожная математика» Каждой команде дается задача. Посовещавшись, команда предлагает свое решение. Если ответ неверный, то слово предоставляется для ответа другой команде.
1команда «Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?»
Ответ: ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя!
2команда «Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?» Ответ: 2 девочки. Мигающий зеленый сигнал предупреждает, что скоро загорится желтый и опасно переходить дорогу. Бежать через дорогу также опасно!
4-ый конкурс «Это что за транспорт?»
1команда.
Вот по рельсам мчит машина, Там, где строят новый дом,
Держится за провода, Ходит воин со щитом
И не надо ей бензина, Где пройдет там станет гладко,
Чтобы мчать туда сюда. Будет ровная площадка.
(Трамвай) (Бульдозер)
Вот машина, так машина,
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
(Самосвал)
2 команда.
Чудесный длинный дом, Я мчусь с сиреной на пожар,
Пассажиров много в нем. Везу я воду с пеной,
Носит обувь из резины Потушим вмиг огонь и жар,
И питается бензином… Мы быстры, словно стрелы.
(Автобус) (Пожарная машина)
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)Физминутка для болельщиков. (Педагог задает вопросы, а болельщики показывают и говорят хором «Вот так!»).
- Как живете?
- Через дорогу как идете?
- Как на красный свет бежите?
- А как на зеленый свет стоите?
- На дорогах как шалите?
- На желтый свет опять бежите?
- Как по «зебре» вы идете?
- Как в транспорте шум создаете?
5-ый конкурс «Музыкальный» (Исполняются частушки)
1команда.
Кто бежит через дорогу, У тебя лишь две ноги -
Тех накажем очень строго! От колес их береги!
Чтобы знали наперед, А кататься на подножках
Есть подземный переход! Могут лишь сороконожки.
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт”.
2 команда.
Ох, у папы за рулем Я на роликах катался
Нынче нарушение. И в больнице оказался.
Повторять я буду с ним Что случилось в этот раз?
Правила движения! Я с картошкой сбил КамАЗ!
Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри на светофор,
Все ты Ваня перепутал
И на красный свет пошел. Все вместе поют.
Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Все поют заключительную песню на мотив песни из мультфильма «Пластилиновая ворона»
Когда спешишь ,ты, в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ,ты , помнить должен:
Средь всех дорог на свете 2 раза
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь!
- Что необходимо иметь каждому ребенку при переходе наземного пешеходного перехода в темное время суток? (светоотражающие элементы)
Показ фильма о светоотражающих элементах
Итог.
Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения
Постоянно соблюдать!
Изучайте, изучайте
Правила движения,
И всегда их соблюдайте
Все без исключения.
Ведь не зря на светофоре
Зажигаются огни-
Красный, желтый и зеленый.
Нам хотят помочь они.
Список используемых источников
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с. Суслов В.Н.
3.Правила дорожного движения.-  М, 2004г.4.Репин Я.С. Дорожная азбука. -  М: ДОСААФ, 19875.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.6.Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.7.Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.8. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. -  М: Педагогика,1997г.
9. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
10.  Ирина Гурина. Участники дорожного движения.  
11.  Г. Демыкиной.  Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.
12. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор.  ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.
13. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей.  - Сборник стихов.
14. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.
15. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г.