Конспект воспитательского занятия по теме Как признаться в серьёзной ошибке в 6 классе (VII вид) в школе II вида

Воспитательское занятие (гражданско – правовое воспитание)
«Как признаться в серьезной проблеме или ошибке»

Цель: Создать условия для осознания гражданской ответственности и самовоспитания.

Задачи: формировать у учащихся представление об ответственности за свои поступки, помочь в осмыслении нравственного понятия «совесть», обогащение словарного запаса.

Оборудование: АРМ, мультфильм «Незнайка в Солнечном городе».

Словарь: совесть, проблема, побранил, ответственность, последствия, характер, судьба.

Ход:
Фонетическая зарядка.
Какой сегодня дежурный звук? [з]
На День Рождения к мошке
Слетались комары.
И песенку – «звенелочку»
Пели от души:
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫМ,
ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУМ,
ЗА – ЗА – ЗА – ЗА – ЗА – ЗАМ,
ЗО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗОМ.

Вступительная часть. Эмоциональный фон.
- Поговорим?
- О чем?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- чего – то знаешь ты.
- А что – то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим.
- Вдруг будет интересно.
Как признаться в серьезной проблеме или ошибке?

3. Работа над понятием совесть. Вот какая история произошла однажды с Незнайкой.
А) Просмотр эпизода мультфильма «Незнайка в Солнечном городе».
Незнайка лежал в темноте и ворочался с боку на бок и грустно вздыхал. Он мысленно разговаривал сам с собой. «Коротышка сам виноват. Он ведь толкнул меня!»
«Подумаешь, какой важный! Уж и не толкни его! – отвечал голос. Ты ведь знаешь, что он нечаянно».
«Ничего я не знаю».
«Знаешь, знаешь! От меня, братец, ничего не скроешь!»
«А кто ты? Что от тебя ничего не скроешь?» - насторожился Незнайка.
«Кто? – с усмешкой переспросил голос. – Будто не узнаешь? Ведь я твоя совесть».
«А! Так это ты? Ну, тогда сиди себе и молчи! Ведь никто ничего не видел и никто ничего мне не скажет».
«Ты боишься, как бы тебя не побранил кто-нибудь за твое мерзкое поведение? А меня ты совсем не боишься. И напрасно».
Еще долго не спал Незнайка. Думал, что коротышка – осел голодный, спит где-нибудь на холодной земле под открытым небом
Б) Обмен мнениями по вопросам:
Почему Незнайка не мог заснуть? (Его мучила совесть, он превратил коротышку в осла)
Думал ли он о последствиях своих поступков? (Нет, он поступил необдуманно, безответственно, поэтому пострадал другой).
А что такое ответственность?
Ответственность – необходимость отвечать за свои поступки.
Мог Незнайка поступить иначе? (Да, он мог не превращать коротышку в осла)
Был ли у него выбор? (да)
Что бы вы посоветовали Незнайке? (Надо уметь признавать свои ошибки и говорить «прости». Всегда есть выбор, поэтому, надо сначала подумать).
Вывод: Слово «Прости» очень трудно произнести, но после произнесения на душе становится легко. Есть в году единственный день, и называется Прощеное воскресение. Он бывает в последний день масленичной недели перед Великим постом. В этот день все говорят: «Прости меня!» И в ответ слышат: «Бог простит, и ты меня прости!»
Когда мы перед кем-то провинились, нам стало плохо на душе, слово «Прости» помогает нам.
Словарная работа.

Анализ ситуации. Как бы вы поступили, если бы
Учитель спрашивает детей: «Кто скинул куртку одноклассника в раздевалке?». Все молчат, молчите и вы. Как достойно выйти из этой ситуации. Что нужно сказать? (ответы детей)
-Мама дала деньги и попросила вас купить хлеб и молоко. У вас осталась сдача, которую вы потратили на чупа – чупс, а чек выбросили. А маме сказали, что продавец вам столько сдал денег. Мама сказала: «Какой бессовестный продавец!» и решила пойти в магазин разобраться. Ваши действия, как поступите?(ответы детей)

Заключительная часть.
Как вы думаете, как можно достойно выйти из трудной ситуации? (поступить по совести, быть честным).
Итог: Все тайное всегда становится явным. А все наши проступки перерастают в привычки, (посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку -пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу) по которым о вас будут судить другие люди, хороший или плохой вы человек.