Технологическая карта урока окружающий мир по теме Начало Московского царства


Ф.И.О. Рахманова Наталья Александровна учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3
г. Моршанск
Форма проведения: урок – виртуальная экскурсия.
Тип урока: открытие новых знаний
Программа: «Перспектива»
Учебник: А. А. Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир». 4 класс” ч. 2.
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема Начало Московского царства
Цели
Образовательная: познакомить с эпохой укрепления и расширения Московского княжества
Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: формирование положительного отношения к уроку, формирование выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации к учению.
- Регулятивные УУД: Самостоятельно выполнять учебное задание, понимать поставленные задачи, сравнивать свои ответы с образцом.
- Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи; договариваться о правилах поведения.
- Познавательные УУД: Знать, что в XlV-XV веках начались новые времена в истории России: на месте разрозненных русских княжеств начало собираться единое Московское государство; какие события положили начало образованию Московского государства; определять значение Куликовской битвы, роль Ивана lll.

Планируемый результат Предметные:
Знать - как ориентироваться в исторической карте;
-определять последовательность исторических событий;
- по отдельным признакам отличать эпохи российской истории; времена Московского государства;
- понимать роль личности в истории: Дмитрий Донской, Иван lll;
Уметь различать следы  исторического прошлого в современной действительности- по отдельным признакам отличать эпохи российской истории; времена Московского государства;
Личностные: иметь своё представление  и отношение к историческим событиям
Метапредметные: владение умениями и навыками различных видов письменной и устной речи;
- приобретение и систематизация знаний по истории, литературе, искусству, использование ИКТ.

Основные понятия Родина, Отечество, историческое наследие, роль личности в истории.
Межпредметные связи Чтение, история.
Ресурсы
ТСО: проектор, компьютер, экран, презентация, видеофильм.
Для обучающихся: ноутбуки, раздаточный материал, учебник “Окружающий мир” 4 класс. Ч. 2. М.: Просвещение; листы достижений.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: Определить смысл высказывания. “Честная смерть лучше позорной жизни”
Проговорить правила общения.
Организует группы
Уточняет тематические рамки. Разгадывание кроссворда П.: сохраняют и принимают учебную задачу.
К.: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:
Работа в группах .Выполнение тестового задания.
Организует заполнение листов достижения
получает обратную связь со стороны учащихся, осуществляет
проведения тематического контроля по предмету
Групповое выполнение компьютерного теста
Определять тему урока и ставить цели
(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).работа в группе
(Регулятивные УУД).
определяют тему урока
III. Изучение нового
(10 мин)
Цели: познакомимся с Иваном 3 , узнаем , почему его так назвали и какой вклад он внес в развитие Руси за годы своего правления.
ученик ищет сведения об этом человеке в Википедии;
работа с текстом. Организует работу с текстом в группах;
обобщает высказывание учеников.
Внешность и черты характера Ивана III
Основные события во времена правления Ивана III
Вооружение русского войска во время правления Ивана III.
(Коммуникативные УУД). участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания
(Познавательные УУД)
сохраняют и принимают учебную задачу.
(Регулятивные УУД). действуют с учетом выделенных ориентиров
IV. Закрепление нового (15 мин)
Цель: показать. что Иван111 -освободитель от гнета золотой орды
Чтение наизусть отрывка из книги Н. Кончаловской «Наша древняя столица» собирают
в группах пазлы.
Организует просмотр видеофильма по теме 3 мин
Физкультминутка Ответ на вопрос, как вы понимаете такое выражение «Москва не сразу строилась»?
(Познавательные УУД)
Собрали пазлы «Успенский собор», «Колокольня Иван Великий», «Православный храм в Казани»
(Коммуникативные УУД).Работали в группах
Регулотивные УУД). Смотрели видео фрагмент
V. Контролирующее задание (12 мин)
Цель:
- проверить умение делать правильные выводы
. Устанавливают связь предметов из черного ящика со временем правления Ивана 3.
Организует показ презентации слайд «Герб».
Прослушивание сообщения о русском гербе.
Ответ на вопрос, где вы можете встретить изображение всадника с копьем?
(Познавательные УУД)
За что русский народ прозвал Ивана III Великим?
(Личностные УУД).
участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: . Выставление оценок.
Домашнее задание стр 32-35. Работа в листе достижений
Знать, что в XlV-XV веках в Росии: на месте разрозненных русских княжеств начало собираться единое Московское государство; какие события положили начало образованию Московского государсва; роль Ивана lll.
(Коммуникативные УУД). Доносить свою позицию до других;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи; договариваться о правилах поведения.
(Регулятивные УУД).
(Личностные УУД).