Нахождение площади поверхности параллелепипеда.


МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект учебного занятия
по учебному курсу «Мир геометрии»
в 4 классе
«Площадь.Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда»
Образовательная система Л.В. ЗанковаАвтор: Филиппова Наталья Владиславовна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
г. Энгельс – 2016 г.
Тема: «Площадь .Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда»
Тип урока: урок "открытия" новых знаний
Дидактический материал:учебник, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания.
Место учебного занятия в теме:первый урок
Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер.
Триединая цель учебного занятия:
-практическим методом определить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; 
- формировать навыки исследовательской деятельности; развитие коммуникационных компетенций
Этап, время Задача этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся посредством УУД Планируемый
результат
1.Мотивация к учебной деятельности
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебному занятию Включение в деловой ритм.
Побуждающий вопрос учителя.
Кто из вас любит сравнивать, рассуждать, открывать новые знания? Подготовка класса к работе.
Настрой на успешность
УУД: личностные
Мы ребята молодцы
Слушаем внимательно
Рассуждаем обязательно
Всё узнаем, всё поймём
Знания открывать пойдём. Готовность к учебной деятельности на уроке
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие
647706667500
3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели
6477039370004. Первичное закрепление и формулирование проблемы.
-1143015875000
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
4572026035006. Рефлексия деятельности
1714518097500
-11620517843500
Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к открытию нового знания.
Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений
Построение учащимися нового способа действия
и формирование умений его применять.
Включение новых знаний в систему действия.
.
Выявляет уровень знаний.
-Что вы видите на доске?
-Разделите фигуры на группы. Объясните свой выбор.
-Назовите плоские и объёмные фигуры. Чем они отличаются?
-Как называется величина, которая показывает, сколько места фигура занимает на плоскости или какую поверхность занимает фигура?
-У каких фигур вы умеете находить площадь?
Как найти Sтр?
-Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличаются фигуры?
-Запишите формулу и найдите S квадрата со стороной 9 см, прямоугольника со сторонами 5 и 7 см.,
-А S трапеции не можете определить?
-Как называется объёмная фигура гранями, которой являются прямоугольники?
-Где в классе у нас есть предметы имеющие форму параллелепипеда? Мне нужна ваша помощь.
-Я решила покрыть лаком нашу плакатницу, но не знаю, сколько лака нужно купить. Завхоз подсказала, что на 1кв дм идёт 10 г лака.
- Как вы думаете какую величину необходимо вычислить чтобы купить нужное количество лака?
-А мы умеем находить S поверхности прямоугольного параллелепипед?
-Какая тема нашего урока? Слайд
-Почему параллелепипед назван прямоугольным?
-Какое свойство сторон прямоугольника вы знаете?
-Сколько граней у параллелепипеда? слайд
Сколько пар равных граней?
-Какие измерения есть у параллелепипеда?
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Как же найти площадь поверхности параллелепипеда? У кого есть предложения?
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
-Как найти площадь основания? а*в-Сколько граней с такой площадью?(2)
-Как найти площадь боковых граней? в*h
- Как найти площадь передней и задней грани? а*h
Организует деятельность в парах по применению новых знаний.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
- Сформулируйте формулу нахождения поверхности параллелепипеда.
Пользуясь этой формулой найдите площадь параллелепипеда, работая в парах.
- С чего начнёте работу?
Проверка на слайде
-Проверьте свою работу
-Оцените работу( на доске образец)Слайд 4
Организует деятельность по применению новых знаний.
Пришло время проверить свои знания и поработать самостоятельно.
Работа по карточке с выбором задания.
Проверка по образцу Слайд
--Какое новое знание вы для себя открыли?
-Как вы думаете площадь какой объёмной фигуры мы теперь с лёгкостью сможете найти?
Организует рефлексию.
Оцените свою работу,
Выбрав строчку из стихотворения Слайд 7
Урок полезен всё понятно
Лишь кое-что чуть- чуть неясно
Ещё придётся потрудиться
Да, трудно всё-таки учиться
Выполняют задание
Геометрические фигуры
Дети анализируют фигуры и дают классификацию
(по форме-плоские. объёмные, по цвету, по размеру)
Ориентируются в системе знаний и вспоминают определение площади.
( S)
(прямоуг. треуг., квадрат, прямоугольник)
Дети у доски выполняют задание( Sпр. 35 см кв.,Sкв.=81см кв.,Sтр.
Дети показывают, как способом деления фигуры на части можно определить пл. трапеции
-параллелепипед
(процессор, плакатница, верхняя и нижняя части стенки)
Дети размышляют
-
Площадь поверхн. Параллелепипеда.
Грани прям .Противоположные стороны равны
6
3
Длина, высота, ширина.
Дети, используя, знания пытаются вывести формулу
Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль,
коррекция.
Познавательные УУД: анализ объектов и понятий, поиск и выделение необходимой информации-Дети работают у доски
S поверхности = 2ав +2вh +2аh
Работа в парах
Коммуникативные УУД:
самостоятельная работа в парах, сотрудничество
( измерим длину ширину и высоту фигуры.)
Планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий
 
Осуществляют самопроверку.
Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного
Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности
Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного
Индивидуальная работа по карточкам.
Проверка.
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Самостоятельность в выполнении домашнего задания
Анализ фигур. Деление на группы
Ориентация в своей системе знаний
Контроль, самоконтроль.
Фиксация места затруднения.
Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого недостает
Управление поведением партнера - контроль.
Ориентация в своей системе знаний
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение обосновывать свою точку зрения
Решение проблемы, построение логической цепи.
Планирование своих действий
Решение заданий на новый способ действия.
Самоконтроль, взаимоконтроль..Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации
Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;
Рефлексия и самооценка учениками своей учебной деятельности на уроке
Рефлексия и самооценка учениками своей учебной деятельности